13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Мень Александр, протоиерей
Мень А,, прот. Библиография «Эллинистическо-римская философия и этика»
4. Эллинистическо-римская философия и этика*
ИСТОЧНИКИ
481. Древнеримские мыслители. Свидетельства, тексты, фрагменты. Сост. А. А. Аветисян. Киев, 1958. 230 с.
482. Волгин А. Н. Предшественники современного социализма в отрывках из их произведений. М., 1928. 309 с.
* Список трудов по общей истории античной философии см. в. т. IV.
761
483. Диоген Лаэртский. О жизни, учении и изречениях знаменитых философов. М., 1979. 620 с.
484. Лукреций Кар. О природе вещей. Пер. с лат. А. Петровского. Т. I-II. М. -Л., 1946, 1947. 451, 698 с.
485. О возвышенном. Пер. с греч. Н. А. Чистяковой. М. -Л., 1966. 149 с.
486. Секст Пифагореец. Изречения. Пер. М. Лисицына. — Гимназия, 1896, № 1, 2.
487. Секст Эмпирик. Сочинения в двух томах. М., 1975-1976. 399, 421 с.
488. Сенека Л. А. Нравственные письма к Луцилию. Пер. с лат. М., 1977. 383 с.
489. Стоики. — АМФ, т. I, с. 475-503.
490. Цицерон М. Т. Опровержение Эпикуреизма. Первая и вторая книги произведения Цицерона «О высшем благе и крайнем зле». Пер. с лат. Казань, 1889. VI 106 с.
491. Его же. Тускуланские беседы. Кн. I-V. Киев, 1888-1889.
492. Его же. Речь о «дивинации». Киев, 1896. 61 с.
493. Его же. О старости. О дружбе. Об обязанностях. Пер. В. О. Горенштейн. М., 1974. 247 с.
494. Эпикур. Письма и фрагменты. Пер. с греч. С. И. Соболевского. — В кн.: Материалисты древней Греции. М., 1955. 179263 с.
495. Les deipnosophistes. Тг. А. М. Desronssaux. Paris, 1956.
496. Fragmenta philosophorum graecorum. Collect. F. W. A. Mullach. V. 1-2, Paris, 1881.
497. Panaetii Rhodii Fragmenta. Leiden, 1962.
498. Pearsen A. C. The Fragments of Zeno and Cleanthes. London, 1890.
499. Stoicorum veterum fragmenta. Collegit Joannes Arnim. Lipsiae, 1933.
ЛИТЕРАТУРА
500. Асмус В. Ф. Зенон. — ФЭ, т. 2, с. 168-169.
501. Базинер О. Ф. Эпикуреизм и его отношение к новейшим теориям естественных и философских наук. Одесса, 1891. 143 с.
502. Бирюков П. И. Греческий мудрец Диоген. М., 1910. 143 с.
503. Боричевский И. Истинное лицо Сада Эпикура. — Записки научного общества марксистов. 1922, № 4, с. 125-134.
504. Брок А. А. Религия Лукреция. Нежин, 1901. 30 с.
505. Васильева Т. В. Концепция природы у Лукреция. — ВФ, 1969, №7, с. 131-141.
506. Виноградов Н. Взгляд Лукреция Кара на религию в его поэме «О природе вещей». Казань, 1896. 55 с.
507. Волгин В. П. История социалистических идей. М., 1928. 299 с.
508. Вороницын И. История атеизма. М., 1930. 905 с.
509. Воронцов А. Понятие о honestum «честном» в первой книге Цицерона «De officiis» — BP, 1902, № 6, с. 265-182; № 7, с. 306-322.
762
510. Говоров С. Моральная философия стоиков в отношении к христианству. — ВР, 1888, № 1, с. 23-50; № 2, с. 74-97; № 5, с. 225-242; № 6, с. 279-296; № 7, с. 336-352.
511. Гордиевич О. И. Главные черты практической этики Цицерона. Киев, 1899. 23 с.
512. Гэтч Ч. Эллинизм и христианство. — В кн.: Общая история европейской культуры. СПб., / 1910 /, т. VI, с. 3-172.
513. Гюйо М. Мораль Эпикура в ее связи в современными учениями. — В кн.: М. Гюйо. Происхождение идеи времени. Мораль Эпикура. Пер. с франц. СПб., 1899, с. 81-372.
514. Джохадзе Д. В. Диалектика эллинистического периода. М., 1979. 127 с.
515. Забулис Г. Мораль индивидуализма в конце Римской республики (К вопросу о мировоззрении Катулла). — В кн.: Литературная республиканская конференция по вопросам германской и романской классической филологии. Вильнюс, 1968, с. 211-219.
516. Зедергольм К. О жизни и сочинениях Катона старшего. М., 1857.
517. Зеленогорский Ф. Циники (психологический, моральный и социальный этюд до Диогену Лаэрцию). — ВР, 1891, № 3, с. 97-121.
518. Зелинский Ф. Ф. Древнее христианство и римская философия. — ЗИ, т. III, 1907, с. 180-200.
519. Иванов И. Забытые предшественники XVI века (эпикурейство и стоицизм). — РМ, 1890, № 2, с. 86-103.
520. Кожевников В. Нравственное и умственное развитие римского общества во 2 веке. Козлов, 1974. VI 290 с.
521. Кулаковский Ю. А. Философ Эпикур и вновь открытые его изречения. Киев, 1889. 21 с.
522. Кубланов М. М. Атеистические воззрения Лукреция. — ЕМИРА, 1959, т. III, с. 337-398.
523. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М., 1979. 815 с.
523а. Его же. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980, 766 с.
524. Лосев А. Ф. Посидоний. — В кн.: История греческой литературы. Т. 3. М., 1960, с. 374-379.
525. Его же. Панеций. — ФЭ. Т. 4, с. 204-205.
526. Его же. Посидоний. — ФЭ. Т. 4, с. 324-326.
526а. Его же. Эллинистическо-римская эстетика. I- II вв. н. э М 1979, 415 с.
527. Лосский Н. О. Метафизика стоиков как бессознательный идеал-реализм. — В кн.: Сборник статей, посвященный Н. И. Милюкову. Прага, 1929.
528. Маковельский А. К вопросу об атеизме Лукреция. — ЕМИРА, 1959, т. П 1, с. 372-376 с.
763
529. Марковников В. И. Идея культурно-исторического развития в поэме Лукреция. — Научное Слово, 1903, № 10, с. 97-122.
530. Маркс К. Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура. — В кн.: К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Пер. с нем. T. I. М., 1938, с. 7-53.
531. Марта К. Философы и поэты-моралисты во времена римской империи. Пер. с франц. М., 1880. с. 380.
532. Миронов А. Высшее благо по учению Эпикура. — ВР, 1887, № 1, с. 228-242.
533. Модестов В. И. Эпикуреизм и современный интерес к нему. — РМ, 1890, № 3, с. 41-57.
534. Нахов И. М. Политические взгляды киников. — Вопросы классической филологии. М., 1971, в. III-IV, с. 66-154.
535. Его же. Труд в мировоззрении киников. — Вопросы классической филологии, в. III-IV, С. 155-216.
536. Его же. Три кинических диатрибы. — В кн.: Античность и современность. М., 1972, с. 164-175.
537. Невзоров И. Мораль стоицизма и христианское нравоучение. Казань, 1892, XII + 176 с.
538. Немировский А. И. Социально-политические и философско-религиозные взгляды Тита Ливия. — Вопросы истории. 1977, № 7, с. 103-117.
539. Ошеров С. А. История, судьба и человек в «Энеиде» Вергилия. — В кн.: Античность и современность. М., 1972, с. 317-329.
540. Парадиев В. Философ Эпикур и его проблема освобождения людей от богов. Казань, 1911. 39 с.
541. Платов В. Лукреций Кар и Соломон. — ВР, 1905, Хе 2, с. 215-230; №3; с. 337-352.
542. Покровская З. А. Основные понятия этики у Лукреция и Эпикура. — ВДИ, 1966, № 4, с. 157-166.
543. Ее же. Эпикурейцы и литературная критика. — В кн.: Древнегреческая литературная критика. Под ред. Л. А. Фрейберг. М., 1975, с. 231-271.
544. Попов А. О. Учение Эпикура об абсолютном пороге. — Научные известия. М., 1923, в. 2, с. 47-58.
545. Поснов М. Э. Главнейшие философско-этические и религиозные течения в век Рождества Христова. — ТКДА, 1910, № 10, с. 263-283.
546. Пригоровский Г. М. К истории возникновения утопии Евгемера. — Труды РАНИОН. М., 1926, в. I, с. 165-187.
547. Прохоров Т. Краткое изложение основных положений стоикоцицероновской морали. — В кн.: Амвросий Медиоланский. Об обязанностях священнослужителей. Казань, 1908.
548. Радев Р. Философия эллинизма. София, 1973. 311 с. / на болгарском языке /.
549. Спасский А. А. Эллинизм и христианство. Серг. Посад, 1914. 365 + III + 5 с.
550. Степанов С. Г. Евгемер и евгемеризм. — В кн.: С. Ф. Платонову ученики, друзья и почитатели. СПб., 1911, с. 103-126.
764
551. Танхилевич О. М. Эпикур и эпикуризм. М., 1926. 126 с.
552. Туманова Г. Ф., Молевич Е. Ф. Формы и обоснование идеи мирового круговорота в античном мировоззрении. — Актуальные вопросы теории прогресса. Куйбышев, 1972, в. I, с. 156-163.
553. Утченко С. Л. Кризис полиса и политические воззрения римских стоиков. М., 1955. 64 с.
554. Его же. Две шкалы римской системы ценностей. — ВДИ, 1972, № 4, с. 19-33.
555. Его же. Еще раз о римской системе ценностей. — ВДИ, 1973, № 4, с. 30-47.
556. Фомина Т. К. Гносеологическая терминология Цицерона. — В кн.: Проблемы античной культуры. Тбилиси, 1975, с. 470-479.
557. Фрейберг Л. А. Литературная критика в стоической школе. — В кн.: Древнегреческая литературная критика. М., 1975, с. 217-230.
558. Чалоян В. К. Восток — Запад. Преемственность в философии античного и средневекового общества. М., 1962. 223 с.
559. Его же. Древнегреческая философия и Ближний Восток. — Вестник обществ, наук АН Армянской ССР, 1974, № 7, с. 57-65.
560. Шакир-Заде А. С. Эпикур. М., 1963. 223 с.
561. Шевырев С. Лукреций и его поэма. — ЖМНП, 1835, ч. VIII, с. 18-47.
562. Штаерман Е. М. Эволюция идеи свободы в стоической школе. — ВДИ, 1972, № 2, с. 41-61.
563. Arnould E. V. Roman Stoicism, 1911.
564. Bailey C. Epicurus. Oxford, 1926.
565. Bevan E. Stoics and Sceptics. London, 1927.
566. Clarke M. C. The Roman Mind. Cambridge, 1956.
567. Copleston F. A History of Philosophy. V. I, part II. New York, 1962.
568. De Witt. N. W. Epicurus and His Philosophy. Minneapolis, 1954.
569. Edelstein L. The Philosophical System of Posidonius. — American Journal of Philology, 1936, v. 57, № 227.
570. Joachimowicz L. Sceptycyzm grecki. W, 1972.
571. Moreau J. L’âme du monde. Paris, 1939.
572. Nock A. D. Posidonius. — Journal of Roman Studies, 1959, XLIX.
573. Pohlenz M. Die Stoa. Göttingen, 1959.
574. Reinhardt. Poseidonios. München, 1921.
575. Rist J. M. Epicurus. An Introduction. Cambridge, 1972.
576. Robin L. Pirrhon et le scepticisme grec. Paris, 1944.
577. Sayre F. Diogenes of Sinope. Baltimore, 1938.
578. Simon H. M. Die Alte Stoa und ihr Naturbegriff. Berlin, 1956.
765
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.