Поиск авторов по алфавиту

Автор:Василий Великий, святитель

Василий Великий, свт. Письмо 269. К Максиму схоластику

269. К МАКСИМУ СХОЛАСТИКУ (277).

Услышав от Феотекна, что Максим, происходивший от знатного рода, вступил в жизнь Евангельскую и упражняется в добродетели, доказывает ему, что это есть единственно вожделенное благо; потому что оно постоянно; все же прочее, что люди признают за благо, обманчивее сонной грезы. (Писано под конец жизни св. Василия).

Прекрасный и добрый Феотекн пересказал мне о твоей честности, и возбудил во мне желание свидеться с тобою, ясно живописав словом облик души твоей, и такую воспламенил во мне любовь к тебе, что, если бы не бременила меня старость, не держала возросшая со мною болезнь, то *ни что не удержало бы меня, чтоб самому быть у тебя. И действительно, не малое приобретение, из великого дома и знатного рода перейдя к жизни Евангельской, обуздать юность рассудком, плотские страсти поработить уму, и водиться смиренномудрием, к какому обязан христианин, который рассуждает о себе, как и должно, откуда он и куда идет; потому что разумение природы сокращает надменность души, изгоняет из нее всякую гордость и кичливость, одним словом: делает учеником Господа, сказавшего: научитеся от Меня, яко кроток есмь и смирен сердцем (Матф. 11, 29). Ибо действительно, любезнейший сын, одно постоянное благо вожделенно и похвально. А это—честь у Бога. Человеческое же неосязаемей тени, обманчивее сонных грез. Ибо юность проходит скорее весенних цветов, и красота телесная увядает или от

 

 

238

болезни, или от времени; богатство не верно, слава непостоянна; самые занятия искусствами имеют успех только на время настоящей жизни. И что для всех наиболее вожделенно, искусство в слове, имеет приятность только для слуха.

Упражнение же в добродетели—драгоценное достояние для того, кто имеет, и самое приятное зрелище для того, кто видит. Позаботившись об этом, сделаешь себя достойным благ, по обетованиям уготованных Господом. А каким образом достигать тебе к уразумению прекрасного, и как сохранять приобретенное, говорить об этом нужно было бы долее, нежели сколько позволяет цел настоящего слова. И теперь сказанное пришло мне на мысль вымолвить тебе по тому только, что услышал я от брата Феотекна, которому желаю всегда говорить правду, особенно же когда речь идет о тебе, чтобы более прославился Господь в тебе, который от чуждого корня обильно приносишь многоценные плоды благочестия.

 


Страница сгенерирована за 0.53 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.