Поиск авторов по алфавиту

Автор:Василий Великий, святитель

Василий Великий, свт. Письмо 189. К Амвросию, Епискому Медиоланскому

189. К АМВРОСИЮ, ЕПИСКОПУ МЕДИОЛАНСКОМУ (197).

Благодарит Бога за открывшийся случай к переписке с Амвросием, приветствует его со вступлением на епископский Медиоланский престол; хвалит его за усердие к предшественнику своему, блаженному Дионисию; подробно описывает, как посланные Амвросием за мощами сего Дионисия, при содействии пресвитера Фирасия, не бей труда испросили их у сохранявших сии мощи; доказывает и свидетельством своим подтверждает несомненную подлинность сих мощей. (Писано в 375 году).

Всегда велики и многочисленны дары Владыки нашего, и величие их неизмеримо, и множество неисчислимо. А для приемлющих милости благосознательно одним из величайших даров есть этот настоящий; а именно, что нам, которые всего более разделены между собою местоположением, дан случай сблизиться друг с другом посредством переписки. И два способа даровал Он нам узнать друг друга,—один чрез личное свидание, а другой чрез письменное сношение.

Итак, поелику узнал я тебя из беседы твоей, И узнал не телесные черты напечатлев в своей памяти, но в разнообразии речей твоих изучив доброту внутреннего человека; потому что каждый из нас от избытка сердца глаголет (Матф. 12, 34): то прославил я Бога нашего, Который в каждом роде избирает угодных Ему, Который древле из пастырей овчих воздвиг вождя народу Своему, и

 

 

35

Амоса из пастыря коз, укрепив Духом, возвел в пророка, а ныне из царствующего града такого мужа, которому вверено было начальство над целым народом, который возвышен в образе мыслей, известен в целом свете знатностью рода, блистательным состоянием, силою слова, привлек в попечители о стаде Христовом. И отринув все мирския преимущества, и вменив их тщету быти, да Христа приобрящет (Филип. 3. 7. 8), согласился он принять кормило великого и славного верою в Бога корабля Церкви Христовой. И так человек Божий, поелику не от человек ты принял Евангелие Христово, или научился ему, но сам Господь из судей сея земли возвел тебя на кафедру Апостолов: то подвизайся подвигом добрым, уврачуй недуги в людях, если коснулась кого болезнь арианского безумия; обнови древние следы отцов, и продолжением непрерывных сношений старайся назидать на том основании любви к нам, которое уже положил. Ибо таким образом можем мы быть близкими между собою духом, хотя по месту жительства на земле весьма удалены друг от друга.

Усердие твое к блаженнейшему Епископу Дионисию и попечение о нем свидетельствуют о всей любви твоей к Господу, об уважении твоем к предшественникам, и об усердии к вере. Ибо расположение к благопопечительным сослужителям имеет отношение к самому Владыке, Которому они послужили. И кто чтит подвизавшихся за веру, тот явным образом имеет равную с ними ревность по вере. Почему этот один поступок свидетельствует о великой добродетели.

Уведомляю же твою о Христе любовь, что ревностнейшие братия, избранные твоим благоговением на служение сему доброму делу, сперва благонра-

 

 

36

вием своим снискали похвалу всему клиру; потому что обоим благоприличным поведением доказали общее всех постоянство; а потому употребив все старание и искусство, вытерпели путешествие в непроходимую зиму, и со всем усилием убеждали верных стражей блаженного тела уступить им хранило собственной своей жизни. И да будет тебе известно, что сих стражей никогда не принудило бы ни начальство, ни могущество человеческое, если бы не склонила их к уступке твердость намерения сих братий. А более всего к совершению же. лешего содействовало присутствие возлюбленнейшего и благоговейнейшего сына нашего, сопресвитера Фирасия, который, добровольно подъяв труд путешествия, как удержал сильный порыв тамошних верных, так убедив словом своим противившихся, и взяв мощи с подобающею честью пресвитерах, диаконах и при многих других боящихся Господа, соблюл их братиям.

И вы приимите сии мощи с такою же радостью, с какою печалью отпустили их хранившие. Никто да не колеблется, никто да не сомневается! Это он самый, непобедимый подвижник. Господь знает кости сии, подвизавшиеся вместе с блаженною душою, и вместе с нею увенчает их в день праведного Своего воздаяния, по написанному, что должны мы предстать пред судилищем Христовым, да пришлет кийждо, яже с телом содела (2 Кор. 5, 10). Один был ковчег, приявший в себя сие честное тело; никто другой не лежал близ его; могила была заметна: свидетелем служило воздаваемое чествование; христиане, странноприяшие его, и тогда положили, и теперь вынули собственными своими руками. Они плакали, как лишаемые отца и заступника, однако же отпустили, предпочитая собственному утешению вашу радость. Итак, отдавшие

 

 

37

благоговейны, приявшие—строгие исполнители своего дела; ни в чем нет лжи, ни в чем нет обмана. Свидетельствую о сем: да не клевещут у вас на истину!


Страница сгенерирована за 0.23 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.