13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Дионисий Великий (Александрийский), святитель
Дионисий Великий, свт. К Конону, епископу эрмопольской церкви
6. К КОНОНУ, ЕПИСКОПУ ЭРМОПОЛИССКОЙ ЦЕРКВИ. 1)
Человеколюбию, согласному с божественною мудростью, приличествует отпускать свободными (ἐλενθέρους) и тех, которые находятся при исходе жизни и, имея пред глазами суд, на который отходят, просят о прощении и добиваются его мольбами, помышляя в себе о том, что им придется испытать, когда они будут заключены в оковы и будут преданы на суд, и в то же время веруя, что, в случае разрешения здесь, они получат отпущение и облегчение наказания за гробом (ἐκεῖ), ибо благоволение Господне истинно и несомненно. Мне не представляется справедливым снова связывать их узами и подавлять их бременем грехов, если они после этого снова будут пребывать в этой жизни. В самом деле, весьма неразумно снова обвинять в грехах тех, которые уже получили разрешение, предстояли вместе с другими Богу, снова явились общниками божественной благодати и отпущены были ко Господу свободными, если тем временем они не совершили ничего другого 2). Как будем мы требовать от Бога, чтобы Он исполнил определения нашего суда, а для себя не будем считать их обязательными? Как будем обещать милосердие Господа, а в своем отказывать? Если кто-нибудь по выздоровле-
в Антиохию, где некоторые решились поддерживать раскол Новата. Пишет также, что его уведомляют о смерти Фабия и передаче антиохийского епископства, вместо его, Димитриану. Упоминает и о епископе иерусалимском, говоря так: блаженный Александр, заключенный в темнице, блаженно почил».
1) См. Pitra, Specilegium Solesmense, tomus primus, Parisiis, 1852, p. 15-17 Juris ecclesiastici graccorum historia et monumenta, t. I. Romae, 1864, p. 546-547, где подлинный текст фрагмента проверен по нескольким рукописям знаменитых европейских библиотек.
2) Т. е. не совершили никакого другого преступления помимо того, за которое они были отлучены от церкви и которое было отпущено им во время болезни.
57
нии окажется нуждавшимся в более сильном взыскании, мы советуем ему добровольно смирить, наказать и сократить самого себя в виду собственной своей пользы, благоприличия в отношении к остальным братьям и безупречности в глазах язычников. Если он послушается, получит пользу. Если же не послушается и будет противоречить, тогда это и послужит новой виной, доставочной для вторичного отлучения.
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.