Поиск авторов по алфавиту

Автор:Кирилл (Гундяев), Патриарх Московский и всея Руси

Кирилл (Гундяев), патр. Ревнуйте о дарах духовных (1 Кор. 14, 1)

СЛОВО ПО ОКОНЧАНИИ ЛИТУРГИИ
ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ В ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК
В ВЫСОКО-ПЕТРОВСКОМ МОНАСТЫРЕ

18 апреля 2011 г.

Ревнуйте о дарах духовных (1 Кор. 14, 1)

Каждый день Страстной седмицы отмечен особыми воспоминаниями. После торжественного входа в Иерусалим Господь, проведя дневные часы в святом граде, отправлялся каждый вечер со Своими учениками на гору Елеонскую. В эти дни Он обращал к ним особенно значительные, исполненные глубочайшего смысла слова, приоткрывая тайны Царствия Божьего, завесу будущего всего человеческого рода.

С понедельником связано особое событие. По пути в Иерусалим Господь и Его ученики увидели смоковницу — инжирное дерево, покрытое густой листвой. Проголодавшиеся путники подошли к нему, и Господь стал искать плоды, но ни одного не нашел. И тогда Он проклял смоковницу (Мф. 21, 18-19).

Известно, как люди, которые по разным причинам не могли и не могут принять Слово, переданное роду человеческому Господом Иисусом Христом, критикуют этот отрывок. Замечательно отвечает на их критику святитель Иннокентий Херсонский. По его словам, дело, конечно, не в том, что Господь обиделся на смоковницу: мол, «хотелось вкусить плода, а его нет — так будь ты проклята». Совсем не так следует понимать слова Спасителя, — Он осудил смоковницу, чтобы показать, что бесплодие наказуемо.

И совершенно не случайно в этот же день Он рассказывает притчу о злых виноградарях, которые не хотели отдавать плодов виноградника своему господину и расправлялись с посланными за ними, убив наконец и его сына (Мф. 21, 33-41). В первую очередь эта притча относилась к иудейскому народу, который в своей религиозной жизни перестал к тому времени плодоносить, почему и пришел Спаситель — чтобы и этот, и все другие народы земли оказались способными к плодоношению. Но обе притчи — ио виноградарях, и о смоковнице — говорят об одном: Господь осуждает бесплодие, в каких бы формах оно ни выражалось.

469

 

 

Жизнь каждого человека может явить те или иные плоды. Одни из них заметны только для близких, родных, другими наслаждаются многие — это величайшие изобретения, творческие прозрения, замечательные произведения искусства. Некоторых Бог одаривает талантом руководить другими людьми — тогда плодом является общее действие многих, направленное на улучшение жизни. Но Господь, осуждая и смоковницу, и виноградарей, говорил прежде всего об иных плодах, а именно плодах духа. Такие плоды, которые вызревают в глубине человеческой души, должен принести Богу каждый, и если мы предстанем на Страшном суде без этих плодов, то будем осуждены и прокляты так же, как бесплодная смоковница.

Может быть, грозные слова, обращенные Господом к тому древу и ставшие назиданием для многих, помогут и нам в начале Страстной седмицы понять, что без плода духа нет жизни вечной. Мы знаем, что это за плод, — этому учит нас апостол Павел, когда говорит: Ревнуйте о дарах духовных (1 Кор. 14, 1), об этом постоянно говорит и церковная проповедь. Страстная седмица и дается для того, чтобы, пройдя поприще Святой Четыредесятницы и, может быть, что-то не успев сделать за сорок дней Великого поста, мы в эти святые дни, проникаясь смыслом всего того, что Бог во Христе совершил ради нашего спасения, подвигли себя к тому, чтобы принести плод Господу, плод нашей жизни, которым и оправдаемся на Страшном суде Божием.

Аминь.


Страница сгенерирована за 0.18 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.