Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 032. К Фалалею сыну

32. К ФАЛАЛЕЮ СЫНУ (1).

Хорошо сделал ты, возлюбленный сын, что прислал мне письмо; этим ты доказал веру и любовь свою. Но для чего ты воспеваешь мне хвалы, которые ко мне совершенно не относятся? Разве ты не знаешь, что я грешник и прост в слове? Но любовь слишком хитра; она заставляет любящих приписывать другим незаслуженно то, чего в них нет. Итак, оставив похвалы, лучше молись, сын мой, чтобы я утвердился в Господе и во всем спасался от лукавого. Телесную немощь свою

______________

(1) Писано в 816 году по Р. Хр.

96

 

 

переноси с благодарностью к Богу, и не огорчайся тем, от чего она случилась. Господь ведает назначить каждому полезное; впрочем я не знаю, от чего это с тобою случилось. Злословие презирай, и оно скорее прекратится; а если будешь бояться его, то оно более усилится; от чего да сохранит тебя помощь Божия! Хотя и велико притеснение от гонителей, но за то — небесная награда. Понеже с Ним страждем, с Ним и прославимся (Римл. 8, 17). Теперь время не благоденствия, а мученичества. По вопросу о пресвитере, который кажется православным, но вкушает пищу вместе с (неправославным) епископом, скажу следующее: если он прекратит такое сопиршество, с принятием епитимии отлучения от священнослужения на некоторое время, с тем чтобы более не впадать в такой грех, то он может получить исцеление к совершению богослужения; а если он станет поступать безразлично, то не может послужить искуплением человеку богатство его; надобно избегать при предложении и еретического приобщения и прочих греховных дел, чтобы не отдавать добра и в замен не получать зла, как например — отдавать свет и получать тьму. Хотя бы кто предлагал даже все богатства мира, и между тем имел общение с ересью, он не друг Божий, а враг. И что я говорю о приобщении? Кто имеет общение с еретиками и в пище, и в питии, и в дружбе, тот виновен. Это слова Златоуста и всех  святых. Как же

97

 

 

невольное, а не добровольное дело того, кто кажется православным, и между тем имеет общение с ересью? Невольное дело бывает тогда, когда кто-нибудь, насильно раскрыв рот православному, вольет еретическое причастие, что делали древние еретики и делают, как я узнал, нынешние христоборцы. Вступать в общение самому от себя, это — дело добровольное; если же кто по страху, — в этом вопрос, — и в таком случае он не может иметь оправдание. Ибо сказано: не убойтеся от убивающих тело (Мат. 10, 28), но Бога, Который может и тело и душу ввергнуть в геену вечного огня. Слышали? По истине целый мир недостоин одной души, сохраняющей себя непричастною и еретического общения и всякого зла. А причастные того и другого равноценны траве, дровам, соломе, которые сожжет испытующий огонь суда, а виновников этого соблюдет сожигаемыми, но не очищаемыми, во веки.  


Страница сгенерирована за 0.21 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.