Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 019. К монахиням

19. К МОНАХИНЯМ.

Услышав благую весть о вашем почтенстве, я смиренный радуюсь, особенно  тому, что вы — кровь и дух человека Божия и общего отца. Еще более радуюсь и славлю Бога, узнав, что вы доныне остались непричастными общения с

65

 

 

еретиками. Так; имеющим нерастленные тела следует быть девственными и по вере. Ибо, премудрые, и то прелюбодеяние, когда имеют общение (с прелюбодеями), от которого да сохранит вас неприкосновенными Господь, уневестивший вас себе посредством обета девства! Это — первая часть моей речи. Наставления же для чего вы требуете от меня грешного? Вы научены Богом по благодати Христовой. Ибо вы обе и от родителей происходите благочестивых, и отличаетесь познаниями, и жизнью выражаете учение заповедей. Если же хотите чего-нибудь и от нас несведущих, то — нужно стяжать страх Божий. Он, водворившись в сердце, сияет светом, укрощает страсти. Отсюда сокрушение, слезы, отвращение от мира, стремление к небесам, и какое благо не происходит отсюда? При нем обитает Бог, а где Бог, там источник благ, мир, радость, любовь. Посему я смиренный увещеваю вас взирать не на примеры близких к вам, и особенно не на притворное, у многих из монахинь оказывающееся, поведение тепловатое, так сказать, и расслабленное, но на прекрасные первообразы, которых жития у вас в руках, сияющие божественною любовью; ибо и живописец списывает икону не с дурных изображений, а с прекрасных и отличающихся древностью. Что же в них известно вам? Отрешение от уз пристрастия, удаление от мужеского лицезрения, сколько возможно, смиренномудрие, некрасивая одежда,

66

 

 

долу поникший взор, слух, избегающий слышания речей бесполезных, уста, говорящие о предметах божественных, изнурение тела. Так они преодолевали мудрование плоти; ибо плоть похотствует на дух, как написано, дух же на плоть: сия же друг другу противятся, и непримиримая между ними война (Галат. 5, 17). Нам должно каждый день, скажу даже - час, мужественно вооружаться против страстей при помощи Божией и вместе с Богом, с великами подвигами побеждая врага, который всегда жаждет нашей погибели, но которого мечи не вредят до конца наблюдающим за собою внимательно. Невозможно подвизающемуся совершенно не быть преодолеваемым и поражаемым, в слове и в мысли и подобными способами, не причиняющими греховной смерти, но надобно скорее опять начинать борьбу и стоять с надлежащею твердостью. Ибо грехопадения кто разумеет (Псал. 18, 13)? И кто похвалится, что он имеет чистую душу? В скорби бывает живущий в Господе; ибо узкий и тесный путь, вводяй в живот (Мат. 7, 14), а противоположный противоположного свойства. Когда же придет конец подвигов, тогда вы узнаете, невесты Христовы, что доставила вам такая жизнь; вы в неизреченной радости будете вознесены добрыми ангелами и войдете в нерукотворенную храмину, в небесный брачный чертог, чтобы постоянно во веки пребывать с Господом. Можно было бы и еще больше ска-

67

 

 

зать, но так как, думаю, я превзошел меру письма, то здесь остановлю речь, за которую воздайте мне грешному вашими святыми молитвами.

 


Страница сгенерирована за 0.21 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.