Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 139. К Стефану игумену

Частая присылка писем доказывает сильную любовь твоего почтенства, руководящуюся отеческим обычаем. Ибо и тот блаженный, при других своих достоинствах, отличался и тем качеством, что поддерживал благо любви к братиям. Пиши же, возлюбленный,

346

 

 

подражая в этом отцу, доставляя и нам удовольствие частою беседою. Впрочем, не высказывай похвал, и не смешивай свинца с золотом и грязи с жемчугом; а лучше молись, чтобы и мне следовать по стопам вас, последователей его; ибо я во всех отношениях непотребен, хотя ты по влечению любви и говоришь, что получаешь пользу от нас бесполезных. Если же бывает для тебя какая-нибудь польза, то надобно приписывать это Богу, устрояющему полезное нам чрез друг друга и друг с другом. Об этом так. Касательно знамения (креста) при трапезе или при каком-нибудь другом случае, полагаемого возставшими от падения покаянием и принимаемого избавившимися от падения, уже соборно, можно сказать, обсуждено и определено святыми отцами, что это — хорошее дело, и нам смиренным кажется благопотребным соблюдать это и другим внушать. Посему, если и тебе угодно будет поступать так, то мы хвалим и одобряем. Отвергать это, как делают некоторые, есть дело суеверия, осуждаемого апостолом и не имеющего ни законных оснований, ни братской любви. Ибо чем они докажут верность своего мнения, когда нет ни правила подтверждающего, ни священный иерарх наш не запрещает нам принимать это? Не значит ли это скорее ниспровергать покаяние и отвергать спасение? Тому, кто удостоился причащаться святых тайн и полагать на самом себе крестное знамение, мо-

347

 

 

жет ли быть не позволительно — знаменовать общую трапезу наедине или пред всеми? Разве мы не знаем, что благий Бог и Господь наш, единый безгрешный и взявший грехи мира, позволял блуднице касаться пречистых ног Его, орошать их слезами и мазать миром? Он вкушал пищу и вместе с мытарями и у мытарей, и учениками своими делал мытарей, и нет ничего столь любезного Ему, как обращение от греха и любовь друг к другу. Это ставит Он и признаком учеников своих, и блаженного Петра после отречения Он объявил верховным между прочими апостолами; что может быть сильнее для доказательства предложенного предмета? И что безрассуднее людей, невежественно и высокомерно не допускающих, чтобы полагали знамение (креста) и молились уже исправившиеся покаянием? Так думаем мы, смиренные, как выше сказано; так и вам советуем. Другие, иначе думающие, пусть рассудят об этом. Мы смиренные отвечали на вопрос брата нашего Симеона и желаем, чтобы у вас почтенных было спокойствие во всем, и молимся, чтобы вам сохраняться во всем невредимыми.

348


Страница сгенерирована за 0.23 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.