Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодор Студит, преподобный

Феодор Студит, преп. 136. К Феодору военачальнику

... (2) противное обстоятельство. О, несчастие! Что это за невольное увлечение? Что это за принудительное участие, под опасением телесной неприятности в случае отказа участвовать в иноверном хлебе? Тело и кровь Господа нашего Иисуса Христа, — о, мысль самая христианская! — есть жертва добровольная. Ибо великий апостол говорит о Нем: иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но себе истощил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек: смирил себе, послушлив быв даже

_____________

(2) Начала письма не достает в подлиннике.

339

 

 

до смерти, смерти же крестныя (Фил. 2, 6 — 8). Если же она — жертва добровольная, то добровольно и преподается желающим, а не нежелающим. Сам Господь в Евангелии говорит апостолам, по поводу ушедших от Него из тех, которые казались учениками Его: еда и вы хощете ити? Ответ же великого Петра таков: к кому идем; глаголы живота вечнаго имаши: и мы веровахом и познахом, яко ты ecu Христос, сын Бога живаго (Иоан. 6, 67. 68). Также и в своем послании великий Петр говорит: волею нужно пасти, а не нуждею (1 Пет. 5, 2). Итак пусть знают насильно привлекающие к общению с собою не желающих, что они поступают по язычески, предлагая не тело Христово, добровольно принесенное в жертву, а напротив некоторый род идоложертвенного, подобный не произвольно приносимым жертвам бесовским. Истинно это слово, и доказательство ясно, а никто не слушает. Но пощади, Господи, пощади и не даждь достояния твоего на совершенную укоризну, как говорит в одном месте некто из пророков (Иоил. 2, 17). Что же будет с нами, возлюбленный и достопочтенный? Нам будет сказано: хотя и тяжело, но где обет любви? Неужели же мы будем еще увлекаться временем? Неужели будем бояться власти более, нежели следует? Где же изречение Господа, запрещающее бояться людей и повелевающее более бояться одного Господа, у Которого всякая власть и си-

340

 

 

ла ввергнуть и тело и душу в геенну огненную (Лук. 12, 5)? О падение! О, страх, недостойный всякого человека, особенно христианина! Впрочем, скорее опять, любезный и добрый господин, восстанем, раскаемся. Близ Господь призывающим Его (Псал. 144, 18), и не хочет нашей погибели от какого-нибудь греха (Иезек. 55, 11), но желает, чтобы мы по падении скорее восстали и по согрешении обратились, сколько бы раз это ни случалось по какому-либо безрассудству. Может быть, почтенная душа твоя скажет: иже поби, той и уврачует (Осии 6, 2); для этого именно и есть епитимия; действительно нет ничего неисцелимого, если врачуется; да не будет для вас тяжко это слово врачевания!


Страница сгенерирована за 0.33 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.