Поиск авторов по алфавиту

Автор:Кирилл (Гундяев), Патриарх Московский и всея Руси

Кирилл (Гундяев), патр. Из слова по окончании Божественной литургии в Неделю 20-ю по Пятидесятнице в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине г. Москвы, 10. 11. 2013

ИЗ СЛОВА ПО ОКОНЧАНИИ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ

В НЕДЕЛЮ 20-Ю ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ В ХРАМЕ В ЧЕСТЬ

РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ВЛАДЫКИНЕ
г. МОСКВЫ

10. 11. 2013

 

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства1! Досточтимый отец Сергий2, настоятель сего святого храма! Представители местных властей3, дорогие отцы, братья и сестры!

Я всех вас сердечно поздравляю с воскресным днем и радуюсь, что Господь привел меня сегодня в этот святой храм.

[...]

В сегодняшнем евангельском чтении говорилось об исцелении Гадаринского бесноватого (Лк. 8,26-39). Удивительная история: речь идет о человеке, как мы теперь сказали бы, социально опасном, — его заковывали в кандалы, но он разрывал их невероятной, нечеловеческой силой, и он жил в гробах, то есть в пещерах, потому что не мог жить среди людей. Несомненно, он наводил ужас на всю окрестность. И вот Господь исцеляет этого страшного человека. Он мирно и спокойно стоит

1 Митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий; архиепп. Истринский Арсений (ныне митр.), Сергиево-Посадский Феогност; епп. Солнечногорский Сергий, Подольский Тихон, Нарьян-Марский и Мезенский Иаков, Барнаульский и Алтайский Сергий (ныне митр.), Горноалтайский и Чемальский Каллистрат.

2 Прот. Сергий Ткаченко.

3 Виноградов В. Ю., префект Северо-Восточного административного округа г. Москвы, Пучков Н. В., в то время зам. главы управы р-на Отрадное г. Москвы и др.

426

 

 

рядом со своим Избавителем, и приходят жители Гадаринской страны и видят то, что случилось. Казалось бы, нужно благодарить Того, Кто избавил их от сумасшедшего тирана, Кто сбросил с них эту тяжесть, но они говорят Спасителю, чтобы Он ушел от них.

Некоторые усматривают в этом их скорбь по потонувшему в морской пучине стаду свиней, в которых вошли изгнанные Спасителем бесы. Но, скорее всего, основная причина была иной: чудо, которое совершил Христос, было огромной силы вызовом для тех людей. Этим чудом Он вторгся в их жизнь, он разрушил устоявшуюся систему их взглядов и убеждений. Своим поступком Он потребовал от них ответа на доброделание, к которому они не были готовы. Они не были готовы разорвать цепь привычных событий, они не были готовы выйти за пределы своей обыденности и тем более они не были готовы пересмотреть свою собственную жизнь и начать жить иначе.

Господь обращается к нам не менее требовательно, чем Он обратился к Гадаринским жителям. Иногда Он исцеляет кого-то на наших глазах или нас самих, иногда совершает чудеса, ведя нас одному Ему ведомым путем по жизни, проводя через испытания и скорби, а потом помогая их преодолеть. Иногда Господь совершает чудеса, круто меняя движение человеческой истории, и опять-таки по замыслу, который только Он знает. В каждый момент истории род человеческий сталкивается с тем самым вызовом, который был брошен Гадаринским жителям, и отвечают люди по-разному. Одни с радостью открывают свое сердце Господу, идут навстречу Ему, стремятся изменить свою жизнь, понимая: то, что им открылось в их встрече с Богом, является самым важным, самым сильным, самым убедительным; и эта встреча становится духовной доминантой всей их жизни.

Но есть и те, которые говорят если и не словами, то мысленно: «Уйди от меня»; а если и не говорят, то сами поворачиваются к Богу спиной. Не потому что они испугались, не потому что поражены чем-то, а потому что привычный образ жизни мешает им принять Божественный вызов. Сила слова Божия как обоюдоострый меч проникает даже до разделения души и духа (Евр. 4,12), как говорит Писание. Не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10, 34), — говорит Господь именно в том смысле, что Его слово разделяет людей. Одни принимают Его с радостью и любовью, другие со страхом, недоумением или раздражением отворачиваются, самих себя убеждая в том, что никакого Бога нет, скрывая

427

 

 

за этим лишь желание сохранить свою жизнь без перемен, — мол, живу в грехе, в глубине души понимаю, что это плохо, но противлюсь голосу своей совести и убеждаю себя в том, что это нормально. Когда же слышу слово Божие, понимаю, что если приму его всем сердцем и умом, то нужно будет оставить грех, пересмотреть свою жизнь, — а на это уже никаких сил нет. . . И если одни с сокрушением свидетельствуют пред Богом: «Нет сил оставить грех, Боже, милостив будь ко мне, грешному», — у них остается надежда на спасение. Но те, кто говорят: «Я прав, я не хочу слышать этот Божественный голос», — повторяют то, что сделали жители Гадаринской местности.

Да соделает нас Господь способными слышать Его голос и откликаться на Его Божественный призыв! Как был спасен от власти темной силы бесноватый, так и мы через послушание Богу обретаем свободу, обретаем способность и возможность следовать за Христом, как последовал за Ним бесноватый в Гадаринской стране. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.22 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.