13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
«Вербное воскресенье». Обращение к читателям газеты «Коммерсантъ» 22.04.2000
ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ
«ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»
Обращение к читателям газеты «Коммерсантъ»1
22.04.2000
Сегодня Русская Православная Церковь празднует Лазареву субботу — чудо освобождения Спасителем праведного Лазаря от четверодневного плена смерти (Ин. 11, 1-45). С понедельника начинаются скорбные дни Страстной седмицы, по исходе которых нас вновь ожидает вселенская радость Пасхи Господней. А завтра народ Божий будет праздновать Вход Господень в Иерусалим.
Лазарева суббота и следующий за нею праздник Входа Господня в Иерусалим, в русской православной традиции именуемый также Вербным воскресеньем, составляют как бы двуединый светлый день. Этот долгий день словно вобрал в себя всю радость и полноту земного бытия Спасителя накануне Его крестных страданий и одинокой мучительной смерти во искупление грехов всего мира.
О входе Господнем в Иерусалим согласно свидетельствуют все четыре евангелиста. От них мы знаем, что ликующее славословие народа, вышедшего навстречу Христу Спасителю: Осанна! Благословен грядый во имя Господне! (Мк. 11, 9; Мф. 21, 9; Ин. 12, 13; Лк. 13, 35), спустя считанные дни сменится исступленным ревом обезумевшей толпы, жаждущей крови Праведника: Распни, распни Его! (Ин. 19, 6; Лк. 23, 21; Мк. 15,13; Мф. 27, 22-23).
1 «Коммерсантъ». № 71 (1956) от 22.04.2000 г.
51
К знанию всего того, что должно случиться впоследствии, христианину невозможно привыкнуть во всю его жизнь. Это знание, которого в момент входа в Иерусалим не имел никто, кроме всеведущего Бога, делает каждое новое поколение сопричастником Его вольных страданий и крестных мук. И значит, выбор, перед которым оказывается всякий вновь приходящий в мир человек, предельно прост. Если мы возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию (Ин. 12, 43), если мы приняли сторону «рода лукавого и прелюбодейного» (Мф. 16, 4), повинного в убиении Христа, то вовек будет кровь Его на нас и на детях наших (Мф. 27, 25). Если же мы ежедневно состраждем и сораспинаемся Спасителю, то обретаем покой душам нашим, ибо неподъемное бремя Его легко: кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин. 12, 26).
Что же случилось с людьми, которые с пальмовыми ветвями в руках встречали Царя славы при входе Его в Иерусалим, постилая одежды свои на дороге, а затем с окаменевшими сердцами обрекли Его на лютую казнь? Они не приняли Его, ибо ожидали пришествия владыки мира, который положил бы к их ногам все царства, все народы и все сокровища земли, а нашли «всего лишь» Того, Кто уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Флп. 2, 7). Они не простили Царю Небесному, что Он не князь мира сего, и распяли Бога, ставшего простым, безвластным человеком. Не в наших человеческих силах сделать бывшее небывшим. Но в нашей воле отвергнуть жребий распинающих, чтобы присоединиться к предстоящим Кресту Господню. Ибо сегодня, как и тогда, Иисус Христос незримо, но реально проходит по миру и входит в Иерусалим человеческой души, чтобы в этом малом граде быть вовеки прославленным или вновь распятым. И Он, как всегда, ведает то, чему предстоит совершиться.
Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне!
52
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.