13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Кирилл (Гундяев), Патриарх Московский и всея Руси
Кирилл (Гундяев), патр. Приветствие участникам празднования 900-летия со дня рождения святого благоверного князя Андрея Боголюбского 6.07.2011
ПРИВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ ПРАЗДНОВАНИЯ
900-ЛЕТИЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ СВЯТОГО
БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АНДРЕЯ БОГОЛЮБСКОГО
6.07.2011
Организаторам, участникам и гостям празднования
900-летия со дня рождения святого
благоверного князя Андрея Боголюбского
(Владимир, 6 июля 2011 г.)
Ваше Высокопреосвященство1, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
Сердечно приветствую всех устроителей, участников и гостей торжественных мероприятий, посвященных празднованию 900-летия со дня рождения святого благоверного князя Андрея Боголюбского.
История нашей страны знает достаточно примеров правителей взыскательных, суровых и даже грозных. Однако немного найдется среди них таких, которые бы так же органично, как святой благоверный князь Андрей Боголюбский, сочетали строгость, твердость и решительность государственного мужа с подлинно христианскими миролюбием и благочестием. «Первый великорусский князь» — так характеризует его знаток отечественной старины Николай Иванович Костомаров, указывая на масштабность и историческую значимость этой фигуры.
Но с именем этого политического деятеля связана не только первая попытка объединить раздробленное и ослабленное усобицами
1 Архиеп. (ныне митр.) Владимирский и Суздальский Евлогий.
529
древнерусское государство. При князе Андрее Ростово-Суздальская земля переживает небывалый культурный расцвет, сопровождающийся строительством многочисленных храмов и монашеских обителей, установлением новых церковных праздников, активными торговыми и дипломатическими контактами с сопредельными государствами. Но главное — святой князь смог предложить современному ему обществу новую ценностную парадигму, в основе которой лежали не личные, «усобные» интересы, не желание разбогатеть и прославиться, но искренняя забота о благополучии и процветании Отечества и любовь к Богу.
В своих трудах святой князь неизменно обращался за поддержкой и утешением ко Господу и Его Преблагословенной Матери, удостоившей русского правителя узреть Ее пречистый лик. Не стремясь к суетной земной славе, князь Андрей искал прежде всего Царства Божия и правды Его (Мф. 6, 33). Южнорусский летописец с восхищением отмечает: «Не величав был Андрей на ратный чин, но ждал похвалы лишь от Бога». Ревность князя к утверждению евангельских истин в качестве базовых и непоколебимых привела к тому, что они оказались главными скрепами всего зарождавшегося в ту эпоху великорусского государства.
Духовный подъем северо-восточной Руси, без сомнения, неразрывно связан с присутствием в земле суздальской чудотворной Владимирской иконы Богородицы. Принесенный из южных пределов благоверным князем Андреем этот образ стал поистине национальной святыней Руси, символом народного единения.
Молитвами святого благоверного князя Андрея Боголюбского да сохранит человеколюбивый Владыка страну нашу и всю историческую Русь в мире, защищая нас от врагов видимых и невидимых и утверждая в благочестии, вере, любви, терпении, кротости (1 Тим. 6, 11). Покров Царицы Небесной и Божие благословение да пребывают со всеми вами!
530
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.