Поиск авторов по алфавиту

Автор:Леонид (Поляков), митрополит

Леонид (Поляков), митр. Слово в 6-ю неделю по Пятидесятнице

50

18. Слово в 6‑ю неделю по Пятидесятнице [[Произнесено в храме святого князя Владимира поселка Лисий Нос в 1955 году.]]

(Мф. 9. 1—8)

После того, как Господь по просьбе жителей Гергесинской страны возвратился в Капернаум, принесли к Нему расслабленного на одре лежаща… и видев Иисус веру их, рече расслабленному: дерзай, чадо, отпущаются ти греси твои (Мф. 9. 2).

Господь Иисус Христос исцеляет расслабленного, видев веру их, веру не только самого расслабленного, но и принесших его. И если бы не было веры, то и не последовало бы и исцеления, ибо в другом месте Господь не сотвори… силы многи, за неверство их (Мф. 13. 58).

До своего исцеления расслабленный не был очевидцем чудес Христовых. Он принадлежал к числу тех, про которых впоследствии Господь Иисус Христос сказал: Блажени не видевшие и веровавшие (Ин. 20. 29). Расслабленный не видел чудес Спасителя, а только слышал о них и уверовал в Него. Некоторые же из самовидцев воплотившейся Истины в лучшем случае видели в Нем не более как только Сына Человеческого и чудишася и прославиша Бога, давшего власть таковую человеком (Мф. 9. 8).

Другие, непосредственные свидетели Его чудес — вожди еврейского народа — книжники и фарисеи, говорили про Него, что Он только обольщает народ (Ин. 7. 12), что Он возмущает всю Иудею и Галилею (Лк. 23. 5). И если они не всегда открыто высказывали свое мнение то во всяком случае в глубине их сердец таилась злоба и ненависть к славе Учителя из Назарета.

 

 

51

Слова Спасителя: Дерзай, чадо, отпущаются ти греси твои (Мф. 9. 2), вызвали порицание со стороны законников: И се неции от книжник реша в себе: Сей хулит (Мф. 11 3). Но Сердцеведец Господь, «сокровенная человеков яве предведый», являет Свою Божественную власть не только отпущением грехов, но и раскрытием тайных помышлений: Вскую вы мыслите лукавая в сердцах ваших (Мф. 9. 4), говорит Он книжникам и представляет еще новое доказательство Своего Божества, исцеляя расслабленного, предварительно задав вопрос: Что бо есть удобее рещи: отпущаются ти греси, или рещи: востани и ходи (Мф. 9. 5). Смысл этого вопроса, по объяснению святителя Иоанна Златоуста, в том, что исцеление души есть дело безусловно большее, чем исцеление тела. Но так как видеть исцеление души нельзя, то Господь присоединяет к нему и исцеление тела, видимое для всех, чтобы посредством его уверять и в невидимом — исцелении души. Господь показывает, что Он есть Творец души и тела. Он исцеляет больного от расслабления и духовного, и телесного, и невидимое открывает посредством видимого [[Св. Иоанн Златоуст. Творения, том 7, кн. 1, стр. 326.]].

Радость и надежду подает предложенное Евангельское чтение впавшему в отчаяние «от множества содеянных лютых», потому что Господь Иисус Христос не только дарует грешнику оставление прежде совершенных им грехов, но подает ему также и силу для противоборства греху в дальнейшем и совершения добрых дел. Аминь.


Страница сгенерирована за 0.17 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.