Въ 361 году, провозглашенный возставши- ми галльскими легіонами императоромъ, Ю. безъ междоусобія (вслѣдствіе внезапной смерти Констанція) занялъ тронъ. Съ это- го времени онъ открыто сталъ на сторону язычества и сталъ заботиться о его воз- рожденіи, ведя въ то же время борьбу съ христіанствомъ въ полемическихъ сочине- ніяхъ, а также административными мѣра- ми. Борьба эта, однако, была встрѣчена или съ неудовольствіемъ или же (сторонниками язычества) равнодушно, такъ что послѣ смерти Ю., убитаго въ 363 г. въ битвѣ съ персами, одряхлѣвшее язычество не смогло безъ посторонней поддержки бороться съ христіанствомъ, и возведенное Ю. искус- ственное зданіе само собой рухнуло.
Юлій — сотникъ Августова полка, со- провождавшій ап. Павла въ Римъ (Дѣян. 27; 1, 3, 41 — 44). Изъ обхожденія его съ апостоломъ видно, что онъ былъ человѣкъ кроткій и человѣколюбивый, и заботился объ облегченіи ап. Павлу путешествія.
Юлій: св. муч., славянинъ, воинъ; по- страдалъ при Діоклетіанѣ въ 304 г., па- мять 27 мая.
Юлія — благородная римлянка, обращен- ная ко Христу ап. Павломъ. Ее, вмѣстѣ і съ мужемъ ея, Филологомъ, привѣтствуетъ апостолъ въ посланіи къ Римлянамъ.
Юлія или Іулитта, препод.; подвизалась въ тавеннскомъ монастырѣ; скончалась въ 410 г. Память 14 іюня и въ субботу сырную.
Юнгеровъ, Павелъ Александровичъ — докторъ богословія, профессоръ казанской духовн. академіи по каѳедрѣ Свящ. Писа- нія Ветхаго Завѣта. Родился въ 1856 г., образованіе получилъ въ казанской духовн. академіи. Кромѣ магистерской диссертаціи: «Ученіе Ветхаго Завѣта о безсмертіи души и о загробной жизни», и докторской: «Книга пророка Амоса», издалъ большое количе- ство трудовъ по исторіи, критикѣ и толко- ванію книгъ Свящ. Писанія Ветхаго завѣта.
Юнилій Африканскій—церковный писа- тель VI в. послѣ P. X., авторъ сочиненія, извѣстнаго подъ названіемъ: «О частяхъ божественнаго закона». Названіе это впер- вые появилось въ 908 г. и дано переписчи- ками; подлинникъ же носилъ названіе: «Ру- ководственныя правила» (на латинск. языкѣ). Сочиненіе Ю. открыто и издано Іоанномъ Гастіемъ въ 1545 г. Въ немъ замѣчается вліяніе богослововъ антіохійской школы, особенно Ѳеодора, еп. монсуетскаго.
|
Юрикасъ, Александръ, священникъ — авторъ многихъ книгъ и статей по вопро- самъ церковно-общественной жизни.
Юркевичъ, Михаилъ Андреевичъ, свя- щенникъ—кандидатъ богословія казанской духовн. академіи, духовный писатель.
Юркевичъ, Памфилъ Даниловичъ—про- фессоръ философіи московскаго универси- тета. Родился въ 1827 г., сынъ священника, образованіе получилъ въ полтавской семи- наріи и кіевской духовн. академіи; въ 1852 г. удостоенъ степени магистра богословія; въ 1861 г. получилъ званіе ординарнаго про- фессора академіи и въ томъ же году полу- чилъ каѳедру философіи въ московскомъ, университетѣ. Съ 1869 по 1873 г. былъ де- каномъ историко-филологическаго факуль- тета. Умеръ въ 1874 году. Напечаталъ большое число трудовъ по философіи и педагогикѣ, изъ которыхъ особенно замѣ- чателенъ: «Курсъ общей педагогики съ приложеніями».
Юродивые — подвижники православной церкви, принимавшіе на себя одинъ изъ подвиговъ христіанскаго благочестія—Хри- ста ради юродство. Они добровольно отка- зывались не только отъ всѣхъ благъ и удобствъ земной жизни, но и отъ всѣхъ преимуществъ общественной жизни. Юро- дивые не признавали никакихъ общепри- нятыхъ правилъ поведенія, не считались ни съ какими общественными подраздѣле- ніями; поэтому-то они обличали сильныхъ міра сего, не стѣсняясь говорить имъ часто горькую правду; вращались среди подон- ковъ общества, чтобы своимъ примѣромъ и наставленіемъ содѣйствовать исправле- нію хотя нѣкоторыхъ изъ погибшихъ; часто вели себя такъ, что ихъ считали безум- ными; однимъ словомъ, старались совер- шенно освободиться отъ вліянія современ- наго имъ общества. Основываясь на сло- вахъ св. ап. Павла (1 Кор., 4, 10), уже съ раннихъ временъ христіанства многіе стали принимать на себя такой подвигъ, при- чемъ среди нихъ нѣкоторые были иноками: Таковы: св. Исидора (†365), первая по вре- мени Христа ради юродивая, инокиня Та- венскаго монастыря; св. Симеонъ, препод. Ѳома, св. Андрей. Особенно распространи- лось юродство Христа ради на Руси, такъ что всего больше юродивыхъ насчитывается въ мѣсяцесловѣ православной русской церкви (не менѣе десяти) таковы: св. Ва- силій Блаженный (Москва), Николай Коча-
|