вмѣсто человѣческой души, принялъ «Духа
Святаго», «Къ нѣкоему другу, вопросив- шему, отъ чего повелось инокамъ не ѣсть мяса», «Къ боярину, князю Ивану Борисо- вичу Черкасскому» и др. Онъ также пи- салъ и на историческія темы, таковы, на- примѣръ, его: «Повѣсть преславна о при- несеніи ризы Господней въ царствующій городъ Москву», и слово похвальное тремъ московскимъ святителямъ: Петру, Алексію и Іонѣ и др.
Шашинъ, Алексѣй Егоровичъ—миссіо- неръ. Еще въ ранней молодости онъ обна- руживаетъ сильную склонность къ изуче- нію Св. Писанія. Будучи православнымъ, онъ въ 19 лѣтъ уходитъ изъ православной церкви въ расколъ спасова согласія, но черезъ три года снова переходитъ въ пра- вославіе, главнымъ образомъ, благодаря вліянію архимандрита Павла Прусскаго. Подъ руководствомъ послѣдняго онъ из- учаетъ пріемы полемики и становится мис- сіонеромъ. Происходитъ онъ изъ Нижего- родской губ., родился въ 1851 году. Изъ его сочиненій можно указать: «О двухъ бесѣдахъ съ старообрядцами въ с. Зуе- вѣ» и др.
Шацкая Успенская Вышинская, не- штатная общежительная мужская пустынь, находящаяся въ Тамбовской губ., въ 25 вер. отъ уѣзднаго гор. Шацка, основана неиз- вѣстно когда, но въ 1625 г. уже упоми- нается. Храмовъ—5. Архимандритъ, братіи 42 чел.
Шемокмедскій Спасскій 2 класса не- общежительный мужской монастырь, нахо- дящійся въ Казанской губ., Озургетскаго уѣзда, въ селеніи Шемокмеди. Во главѣ архимандритъ, братіи 8 чел.
Шенкурскій св. Троицкій нештатный общежительный женскій монастырь нахо- дящійся въ Архангельской губ., въ гор. Шенкурскѣ, основанъ въ 1637 г. преобра- зованъ въ женскій. Въ 1764 г. былъ упразд- ненъ, въ 1778 снова обращенъ въ мужской, и въ 1865—снова въ женскій. 3 каменныхъ храма. При монастырѣ мастерскія различ- ныхъ ремеслъ. Игуменія, схимонахиня, 116 сестеръ.
Шеолъ Быт. 37, 35. Числ. 16, 30. Втор. 32, 22. Исаіи 14, 9. 15. Іез. 31, 16. Іов. 7, 9. Псал. 6, 6. и др.—Еврейское слово Шеолъ въ русскомъ переводѣ нигдѣ не удержано. Оно соотвѣтствуетъ греческому Адъ (Ἂδης) и латинскому Orcus, и выражаетъ разныя
|
понятія, наприм., гробъ, могилу, жилище мертвыхъ, состояніе мертвыхъ, царство мертвыхъ, и пр. и пр.
Шереметевъ, Иванъ Васильевичъ (Боль- шой). Жизнь его относится ко второй по- ловинѣ XVI столѣтія. Постригся въ Ки- рилловскомъ монастырѣ на Бѣлоозерѣ подъ именемъ Іоны въ 1570 году. Въ мірѣ онъ былъ однимъ изъ извѣстнѣйшихъ бояръ и воеводъ и принималъ участіе во мно- гихъ походахъ того времени. Въ Москвѣ онъ впалъ въ немилость и подвергся зато- ченію въ тюрьму и пыткѣ, но былъ выпу- щенъ обратно. Имя его также встрѣчается въ земскомъ соборѣ 1566 года. Умеръ Ш. въ 1577 году.
Шестаковская Вознесенская женская община, находящаяся въ Тверской губ., Кашинскаго уѣзда, близъ села Боженокъ, основана въ 1887 г. При ней училище, бо- гадѣльня. Начальница, сестеръ 176 чел.
Шестой вселенскій соборъ - былъ въ 680 г въ Константинополѣ, при импер. Констан- тинѣ Погонатѣ, изъ 170 отцовъ, противъ моноѳелитовъ, признававшихъ въ I. Хри- стѣ не двѣ воли, но лишь одну. См. ка- ноны вселенскихъ соборовъ.
Шестой часъ—см. часы.
Шестоковская или Шелтомежская икона Божіей Матери, явилась въ ХVIІІ в. въ Москвѣ. Названа она такъ потому, что икона, написанная на холстѣ, выпала не- ожиданно для жившихъ въ домѣ, изъ трубы на шестокъ. Извѣщенные раньше мало- умной дѣвицей о томъ, что въ печи нахо- дится образъ Богоматери домашніе ея не вѣрили ей и топили печь, отъ чего на пра- вой рукѣ Богоматери имѣются слѣды ожога. Послѣ смерти владѣтеля ея, икона была перенесена въ церковь села Шелтомежа, Тверской губ., Кашинскаго уѣзда. Нынѣ она украшена драгоцѣнной ризой. Празд- нуется 6 марта,
Шестокрылатый—названіе серафимовъ, изображаемыхъ съ шестью крылами.
Шестодневъ—экзегетическія произведе- нія философско-богословскаго характера- состоявшія изъ шести трактатовъ и объяс- нявшія вопросы мірозданія, исходя изъ основъ христіанскаго ученія. Ими опровер- гались теоріи древнихъ философовъ, какъ несогласныя съ христіанскимъ представле- ніемъ о началѣ міра; въ шестодневахъ ука- зывалась несостоятельность математиче- скихъ, астрономическихъ и другихъ науч-
|