Ѵпакои—(греч.) ὑπακοή—послушаніе,
вниманіе,—ипакои, церковная пѣснь, въ кото- рой говорится, какъ ангелы возвѣстили мѵроносицамъ, мѵроносицы—апосталамъ, а тѣ и другіе—всему міру о воскресеніи Хри- стовомъ. Она поется: 1) на повечеріи подъ воскресенье, послѣ канона и Отче нашъ;
2) на полунощницѣ воскресной, послѣ ка- нона и Отче нашъ; 3) на утрени, предъ антифонами и чтеніемъ евангелія, 4) ино- гда послѣ 3 пѣсни канона, вмѣсто сѣдаль- на. Ипакои гласа находятся въ воскресной службѣ Октоиха. Словомъ ὐπακούει» въ дре- вней церкви означался способъ пѣнія псалмовъ, когда одинъ (діаконъ или вооб- ще имѣющій старшинство), начиналъ пѣть стихъ псалма, а присутствующий народъ или допѣвалъ стихъ, или подпѣвалъ ка- кой-нибудь припѣвъ — το-же, что теперь служеніе съ канонархомъ.
Ѵпархъ—(греч.)—областеначальникъ.
Ѵпатъ — (ὑπατος) — начальникъ области, у персовъ сатрапъ (Дан. 3, 2—3. 6, 7); римскій) консулъ (1 Маккав. 15, 15).
|
Ѵподіаконъ—церковнослужитель, зани- мающій среднюю степень между чтецомъ и діакономъ. Иподіаконы завѣдуютъ св. со- судами и покровами на нихъ; при архіерей- скомъ служеніи облачаютъ архіерея, под- кладываютъ орлецы и проч. Преимущества ихъ предъ чтецами: 1) за литургіей они причащаются св. тайнъ послѣ діаконовъ;
2) носятъ орарь, но не на лѣвомъ плечѣ, какъ діаконы, а опоясываются имъ такъ, что орарь образуетъ кресты на груди и на спинѣ.
Ѵпостасный—(ἒνυπόστατος)—личный.
Ѵпостась—(ὑπόστασις) — существо Евр.
1, 3); (въ церковн. смыслѣ) лице.
Ѵссопъ — иссопъ (вѣроятно, маіоранъ. Власт.). душистое растеніе Палестины, съ голубыми или бѣлыми цвѣтами, достигаю- щее иногда значительной высоты (Іоан. 19, 29). Нерѣдко растетъ оно на стѣнахъ раз- валинъ и кучахъ мусора. Стебли его, свя- занные въ пучекъ, употреблялись евреями для кропленія (Исх. 11, 22; Лев. 14, 4; Числ. 19, 6).
|