13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Василий Великий, святитель
Василий Великий, свт. Правило 86. Из другого канонического послания к епископу Амфилохию иконийскому.
86 Правило Василия Великого
Вальсамон. Енкратиты, яко бы ревнители воздержания, гнушались мясоядения, и слыша, что они поступают неправильно, возражали православным, что и вы гнушаетесь некорых из снедей, почему и воздерживаетесь от них. Итак святый говорит на это, что мы гнушаемся и своих извержений хотя они происходят из существа нашей плоти; а извержения суть — моча, испражнения, пот, жидкости, выходящия чрез рот и нос, и все подобное. Итак мы как отвращаемся от этого, так не приниимаем и некоторых из снедей. Ибо все мяса для нас тоже, что зелия травные, но словам: яко зелие травное даю вам (Быт. 9, 3); но различая и отделяя вредное, мы пользуемся тем, что не вредит. К зелиям принадлежат — и болиголов и белена, но так как они вредны, то мы избегаем их; равным образом к мясам принадлежит и мясо ястреба и мясо собаки, но никто не станет есть собачьего мяса, разве только сильно голоден; и кто вкусит по нужде, не сделает беззакония.
Синопсис. Как в зелиях, так и в мясах, мы различаем полезное от вредного. Болиголов - зелие и мясо ястреба - мясо; однако никто не будет есть белену и не прикоснется к псиному мясу, разве по нужде; почему тот, кто ел, не сделал беззакония.
Славянская кормчая От послания святого Василиа ко Амфилохию, правило, 85. Яко же в зелиих, тако и в мясех, от вредного потребное избираем. Зелие есть, чемерь, мясо же, и гиние, или врание: но обаче ни зелиа гинсова не может ясти, кто ум и мыи: ни песия мяса прикоснется, аще не велика нужда найдет. По нужди же ядь кто, беззакония не сотворил есть.
384
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.