Поиск авторов по алфавиту

Автор:Василий Великий, святитель

Василий Великий, свт. Правило 49

Зонара. Растления, насильно совершенные над женщинами, не должно ставить им в грех. Если, например, кто изнасилует свою рабу, и она невольно преклонится пред волею господина, то она не должна подвергаться епитимии, как блудница; равным образом если бы какая (женщина) была против воли похищена кем-либо и подверглась растлению, и все, которые потерпели растление

310

 

 

подобным образом. Ищи 2-го правило св. Григория Чудотворца.

Синопсис. Вынужденное растление неповинно; и раба, насилуемая господином, невинна.

Аристин. Раба, которая потерпела насилие от своего господина, не подвергается епитимии.

Вальсамон. Настоящий ответ изречен по поводу некоторой рабы, по насилию потерпевшей блуд от своего господина. Именно (правило) говорит, что как все другие случаи растления, совершаемого по нужде и насилию, например, когда пленные женщины растлеваются врагами, или подчиненные — начальствующими лицами, так по необходимости и раба, которая по насилию совокупилась с своим господином, не должна подвергаться епитимиям блудников. Прочти 1-е правило св. Дионисия александрийского архиепископа из слова его на Пасху. А это, как мне кажется, должно иметь силу только по отношению к тому, чтобы растленные не подвергались за растление епитимии блуда; но если бы кто по насилию или по неведению впал в дело, возбраняющее ему священническое служение, то он, для дальнейшего пребывания в священническом чипе, не получит пользы от того, что учинил зло не по собственному изволению, но должен быть извержен. Прочти 1-е правило анкирского собора и 27-е правило сего св. отца. По той же причине, как я думаю, и те, которые постригаются по царскому повелению, не могут снять образа, ссылаясь на настоящее правило св. Василия, но по необходимости должны оставаться монахами, хотя и были пострижены по насилию. Равным образом и потерпевшая растление, по насилию, если будет диаконисса, хотя не подвергнется епитимии, по не может уже совершать ничего диаконского, так как, по попущению Божию, она впала в такое зло, которое лишает ее диаконского достоинства.

Славянская кормчая. Растление по насилию, не повинно: и раба нудима от господина, без вины есть.

Толкование. Девица нуждею растленна бывши, и жена срамоту приемши насилием некоего, неповинни суть. И по нужи раба смесившися с господином своим, без запрещения есть.

310


Страница сгенерирована за 0.6 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.