Поиск авторов по алфавиту

Автор:Василий Великий, святитель

Василий Великий, свт. Правило 37

Зонара. Если кто, взяв обрученную с кем-либо, или жену, владел ею, потом был лишен ее и, после того как лишился ее, вступил в сожительство с другою, то за грех с тою должен быть наказан, как прелюбодей, а за вторую жену, если она была свободна от мужа, не должен быть повинен.

Синопсис. Отпустивший чужую и взявший свободную, за первую должен быть подвергнут епитимии, а за вторую неповинен.

Аристин. Если кто возмет жену, отпущенную другим, потом отпустив ее, законным образом сочетается с другой свободной, то за первую повинен епитимии прелюбодеяния, потому и оженивыйся пущеницею прелюбодействуетъ; а за вторую неповинен.

281

 

 

Вальсамон. Чужою правило называет здесь состоящую в законном браке, или обрученную кому либо. Итак, если кто учинит прелюбодеяние, присвоив себе чужую, по закону брака, и будет лишен ее с законным осуждением, за тем вступит в брак с другой, то за прелюбодеяние должев подвергнуться епитимии по законам, а за вторую жену, если она была свободная, не будет ответствен. Так было определено святым по поводу тех, которые говорили, что прелюбодей не должен сочетаваться с другою женою, так как он подлежал уголовному суду и не мог вступить в брак по древнему закону, действовавшему во дни св. Василия, т. е. до издания Василик. Ибо хотя бы кто и подлежал за прелюбодеяние уголовному наказанию, но вступать в брак ему не было запрещено, и потому он не должен был подвергаться епитимии. Тем более таковой не может быть наказуем ныне, когда уголовное наказание отменено, и прелюбодеи наказываются только вырыванием ноздрей и лишением имущества. И прочти 82-ю главу 37-го титула 10 книги (Василик) и 32-ю новеллу царя господина Льва Философа. Но это, как мне кажется, имело место тогда, когда брак заключался по одному соглашению. Теперь же, когда браки и обручения совершаются с молитвословием, прелюбодей не иначе может вступить в супружество, как освободившись от епитимий за прелюбодеяние, определенных в 58-м правиле сего святого.

Славянская кормчая. Иже чюжду пустив, и поймет свободну, запрещение приимет первыя ради: вторыя же ради неповинен.

Толкование. Аще кто жену поймет от иного пущену, и потом ту пустив, другую свободну сущу от мужа законну поймет, за первую убо прелюбодеяниа запрещению новинен есть, понеже иже пущеницу поим, прелюбы творит. За вторую же, неповинен есть.


Страница сгенерирована за 0.67 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.