Поиск авторов по алфавиту

Автор:Василий Великий, святитель

Василий Великий, свт. Правило 36

Зонара. И жены воинов, если в том случае, когда мужья их долго не являются, вступят в союз с другими, наказываются подобно прочим женам, выходящим замуж за других, по случаю долговременной отлучки их мужей. Но жены воинов, прибавляет св. отец, имеют некоторое снисхождение, так как о воинах, жизнь которых проходит среди битв, кровопролитий и опасностей, скорее можно предположить, что они умерли. А снисхождением было бы для иих сокращение срока епитимии.

Синопсис. Жены воинов, вступающия в брак с другими ио причине безвестности их мужей, более достойны снисхождения, чем прочие, которые не ожидают во время отлучек (их мужей).

Аристин. Одинаковой епитимии с прелюбодейцами подвергается как жена не военного человека, находящегося в отлучке, если выйдет замуж за другого, прежде чем удостоверится в смерти его, так и жена воина, если сочетается с другим, прежде чем в точности узнает о смерти своего мужа. А каким образом жены воинов, узнав, что мужья их скончались, должны производить исследование относительно смерти их, об этом говорит Юстинианова 117-я новелла, содержащаяся в 7-м титуле 28-й книги Басилик, сила которой изложена и в 91-м правиле трульского шестого собора. Настоящее же правило удостоивает жен воинов некотораго снисхождения сравнительно с женами отсутствующих по другим причинам, если они вступят во второй брак, по причине безвестного отсутствия их мужей, так как эти последние находятся ближе к смерти и неизвестность об них подает сильное подозрение, что они умерли, или убиты.

Вальсамон. И это правило, буквально повторенное в 93-м правиле трульского собора, там истолковано.

Славянская кормчая. Воинов жеиы, иже мужем их безвести бывшим, за иныя отходяще помилованнейши суть от инех, иже отшедшим мужем не ожидают.

Толкование. Единако прелюбодеяния запрещению повинни суть, обоя жены: аще убо и невоиннича, но купца некоего жена, или иного проста человека, отшедшу мужеви ея на ину страну, и прежде извещения о смерти его

280

 

 

за иного мужа пойдет, тогда бо яко прелюбодеица судится: аще и та не уведевши преже известно о смерти мужа своего, со инем сочетается. Такоже и воиннические жены, уведевше о своих мужех, яко скончашася, должни суть испытовати о смерти их. Иустинианова же, 117, новая заповедь повелевает, иже в седмой грани, 28-х, царских книг лежит, ея же сила, и в, 91-м, правиле писана есть, шестого вселенского собора, иже в Константине граде в Трулле полатнем, и се правило, помилования некоего сподобляет, и воиннические жены паче инех, и ихже мужи отходят на куплю, или на ину некую работу: аще и ко второму браку приидут, мужем их бозвести сущим: понеже паче к смерти есть, воинническое отшествие на брань, и велико дает промышление, аще безвести будут, яко же или умроша, или убиени быша.


Страница сгенерирована за 2.36 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.