Поиск авторов по алфавиту

Автор:Василий Великий, святитель

Василий Великий, свт. Правило 33

Зонара. Если беременная женщина, находясь в дороге, будет застигнута болями (рождения) и родит на пути, имея возможность родить живым и сохранить рожденное,

273

 

 

пренебрежет им, и оставит без попечения, судится как убийца, хотя бы и случилось, что кто-нибудь другой, найдя дитя, взял его к себе и, приложив попечение, сохранил ему жизнь. Если же невозможно сделать этого, например в случае, если женщина была ведома в плен и родила на пути, или убежала от неприятелей и разрешилась от бремени во время бегства, и не могла спасти ни себя ни рожденного, так как скрываясь, опасалась, чтобы не быть выданной плачем ребенка, то должна получить прощение.

Синопсис. Родившая на пути и пренебрегшая рожденным, убийца.

Аристин. Ясно.

Вальсамон. Беременная женщина, находясь в дороге, родила на пути, и хоть имела возможность сохранить рожденное живым, пренебрегла им. О таковой святой гововорит, что она, конечно, подлежит обвинению в убийстве, хотя бы младенец и не умер, а был сохранен в живых другим; ибо, в случае смерти младенца, виновность ее, как убийцы, не подлежит никакому сомнению и пререканию. А если бы она не имела возможности сохранить ребенка живым, потому например, что была влекома как пленница, то никак не должна подвергаться наказанию. И прочти 52-е правило сего святого, где изъясняется и настоящее правило. А о том, наказывать, или нет, тех жспщин. которые повергают своих младенцев при входах в божественные храмы, несколько раз возбуждаем был вопрос в собраниях синода, и было решено, чтобы таковые подвергались наказанию, как убийцы, хотя бы младенцы и были кем-либо сохранены в живых. Прочти также 4-ю главу 6-го титула. 31-й книги (Василик), где говорится так: „убивает рожденное не тот только, кто душит, но и кто бросает, кто не кормит и кто повергает в публичных местах, рассчитывая на милосердие, которого не имеет сам”. Прочти еще весь 2-й титул 33-й книги, определяющий, что повергаемые, хотя бы были рабы, немедленно делаются свободными. А нести наказание должна такая жснщина за великую небрежноеть, близкую к злому умыслу, что у законоведов называется lata culpa; ибо, может быть,

274

 

 

в следствие излишней рачительности в домашних делах она с пренебрежением отнеслась к сохранению ребенка; а если бы таковая была нерачительна в домашних делах, или потому что она благородная, и не имела опыта в уходе за новорожденными детьми, или нотому, что была неспособна к тому от природы, и случилось, что, при таких обстоятельствах, ребенок не остался в живых, то она, как я думаю, не подлежит наказанию.

Славянская кормчая. Жена аще на пути родит, и о рождьшемся отрочати не брегущи оставит е, убийства греху повинна есть. Се разумно.


Страница сгенерирована за 0.31 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.