Поиск авторов по алфавиту

Автор:Василий Великий, святитель

Василий Великий, свт. Правило 25

Зонара. Если кто растлит деву необрученную и после растления продолжает жить с нею, как с супругою, то хотя и должен подвергнуться епитимии за растление, но не лишается жены, если конечно родители ее, которым она подвластна, согласятся на его сожительство с нею; ибо в случае их несогласия, он подлежит наказанию по гражданским законам, если потерпевшая растление была дева.

Синопсис. Кто имеет (женою) ту, которую растлил, при дозволении иметь должен понести епитимию.

Аристин. Кто желает иметь женою ту, которую растлил до брака, должен иметь дозволение владеть ею; но за растление подлежит епитимии в течение четырех лет, как написано в 22-м правиле.

Вальсамон. Растлением ϑορά) в собственном смысле называется половое совокупление с девою, и при том — несовершеннолетнею. Итак, Святой говорит, что растливший деву, еще не врученную ему в законный брак, хотя бы и пожелал после растлении иметь ее женою, не воспользуется заявлением этого желания для того, чтобы избежать епитимии за растление; ибо ои должен был предварительно законным образом обручиться с нею, и потом уже вступить в связь; а если он поступил иначе, то должен подвергнуться епитимии за растлепис; но ему дозволяется иметь ее законною женою, если согласятся на то ее родители.

Епитимия же за растление трехлетняя: ей одинаково подвергаются и растлевающий и потерпевшая растление. Прочти 38-е правило сего же святого. Но это имеет место по отношению к подвластным. А самовластные, хотя под-

250

 

 

лежат епитимии, по, по законам, вступают в брак, если согласны. Если, же мужчина не хочет взять себе в жену ту, которая потерпела от него растление, то должно поступать по 3-й главе 37-го титула 60-й книги (Василик), где говорится так: „кто имеет наложницею знатную и благородную жепщину и не дает уличить себя в том свидетелями, или имеет ее женою, или отрекается от этого, чинит постыдное дело, но не прелюбодеяние, если, т. е., не делает из своего тела прибыли. Ищи также 28-й книги титула 4-ю главу 12-й 13-й и 60-й, книги 37-го титула главу 47-ю (Василик).

Славянская кормчая. Аще кто имать юже сам растли, прощен быв имети ю, запрещение же да познает.

Толкование. Аще кто хощет жену имети, юже преже брака растлил, да простится ему имети ю. За растление же, запрещение да приимет на четыре лета, якоже в 22-м правиле иаписахом.


Страница сгенерирована за 0.63 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.