13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Паскаль Блез
Паскаль Б. Основания христианской религии
Часть VIII
Основания христианской религии
558
О чем мы можем заключить на основании всего нашего неведения, как не о собственной недостойности.
567
Два противоположных смысла. Начинать нужно с них, иначе все становится непонятным и еретичным. Ведь итогом всякой истины служит памятование об истинности противоположного.
568
Возражение. — Очевидно, что Писание полно вещей, не продиктованных Святым Духом.
Ответ. — Они вовсе не вредят вере.
Возражение. — Но церковь постановила, что все <в Писании> — от Святого Духа.
Ответ. — Я отвечу двумя доводами: что церковь никогда не принимала подобных решений; и, во-вторых, что если бы она так и постановила, то это было бы оправдано.
Вы думаете пророчества, приведенные в Евангелии, цитируются там, дабы заставить вас поверить? Отнюдь, они нужны, дабы удалить вас от веры.
378
569
Каноники. — Еретики, в первые времена церкви, служат для подтверждения правоты канонических авторов.
570
Следует в главу об Основаниях поместить то, что содержится в главе об Образности относительно необходимости образов: почему в свое первое пришествие Иисус Христос обратился к проповеди; почему именно к проповеди столь неопределенного свойства1?
573
Слепота Писания. — «Писание, — говорили евреи, — сообщает, что не будут знать, откуда придет Иисус Христос (Иоан. VII, 27 и XII, 34). Писание гласит, что Христос пребывает вечно, и там же сказано, что Он умрет».
Таким образом, указывает святой Иоанн1, хотя Мессия и совершил столько чудес, они все-таки не поверили, дабы исполнилось слово Исайи: Он ослепил их2 и т.д.
576
Всеобщее управление миром и церковь: Бог желает ослеплять и просветлять. — Пришествие доказало божественность пророчеств, в остальное должно верить. Ввиду этого миропорядок выглядит для нас следующим образом: чудеса творения и потопа забываются, тогда Бог посылает закон и чудеса Моисея, а также пророков, предвещающих те или иные события. Чтобы приуготовить действительное чудо, Господь готовит пророчество и исполнение пророчества. Но пророчества могут быть встречены с подозрением. Он желает сделать их несомненными и т.д.
577
Бог заставил слепоту этого народа служить благу избранных.
379
579
Бог (апостолы — так же), предвидевший, что семена гордыни прорастут ересью, и не желавший со своей стороны тому способствовать, снабдил Писание и церковные молитвы противоположными еретическому духу словами и сентенциями, чтобы плоды их созрели к нужному времени.
Точно так же, как Он придал морали милосердие, плоды которого направлены против вожделения.
583
Гнусны те люди, которые знают, в чем истина, но стоят за нее, лишь пока им это выгодно, а потом отстраняются.
587
Эта религия, столь прославившаяся своими чудесами, святыми, безупречными Отцами церкви, учеными, выдающимися людьми, мучениками, царями-помазанниками1 (Давид), принцем крови Исайей2, после того, Как явила все свои чудеса и всю свою мудрость, <вдруг> отвергает все это и говорит, что у нее нет ни мудрости, ни знамений, но лишь крест и безумие (Галат. V, 11).
Ибо заслужившие ваше доверие посредством этих знамений и этой мудрости, обосновавшие для вас характер <и знамений, и мудрости>, внезапно заявляют, что подобные вещи не могут нас изменить и наделить способностью знать и любить Бога, кроме как через мужество безумия креста, без мудрости и знамений. И нет вообще никаких знамений без этого мужества. Посему наша религия безумна, если брать во внимание ее действующую причину, и мудра, если рассматривать мудрость, подготовившую ее.
380
Страница сгенерирована за 0.2 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.