Поиск авторов по алфавиту

Автор:Паскаль Блез

Паскаль Б. Доказательства Иисуса Христа

Часть XII

Доказательства Иисуса Христа <как Мессии>

738

Пророчества указали различные признаки, должные все целиком обнаружиться к пришествию Мессии, и обнаружиться в то время, которое предсказано. Так, следовало, чтобы эпоха четвертого царства1 наступила после исполнения семи седьмин2 Даниила, когда скипетр уже отойдет от Иуды3, Все это произошло беспрепятственно. Именно в такое время как раз и должен был прийти Мессия. Иисус Христос явился <в мир> именно в тот период, когда, согласно пророчествам, должно было состояться пришествие Мессии, что удостоверяет истинность пророчеств.

741

В мире существуют две древнейшие книги — Моисея и Иова. Оба эти автора — один иудей, другой язычник — рассматривают Иисуса Христа в качестве своей цели и своего общего центра: Моисей — сообщая об обетованиях Бога Аврааму, Иакову и т.д. и о пророчествах этих патриархов; Иов — Quis mihi det ut и т.д. Scio enim quod redemptor meus vivit1 и т.д.

400

 

 

742

Евангелие говорит о девственности Девы лишь до рождения Иисуса Христа. Все <в Писании> строится через отношение к Иисусу Христу.

743

Доказательства Иисуса Христа.

Почему сохранена книга Руфи?

Равно как и история Фамари1?

747

Невзгоды постигают плотских иудеев, язычников, равно как и христиан. Искупителя для язычников не существует, поскольку те даже не уповают на Него. Нет искупителя для иудеев, ожидания их напрасны. Искупитель существует лишь для христиан. См. <главу о> непрерывности1.

748

Во времена Мессии <иудейский> народ разделяется. Духовные принимают сторону Мессии; плотские существуют лишь, чтобы служить свидетелями Ему1.

752

Моисей с самого начала указывает на Троицу1, первородный грех2, Мессию3.

Давид, великий свидетель: царь, добрый, прощающий, прекрасной души, здравого ума, могущественный; он пророчествует4, и обещанное им чудо сбывается; это про­исходит бесконечное <число раз>.

Он вполне мог бы назвать — если бы был тщеславен — Мессией самого себя: ибо пророчества на него указывают гораздо выразительнее, нежели на Иисуса Христа. То же и св. Иоанн5.

401

 

 

756

Что еще, кроме глубокого уважения, могут питать к человеку, ясно предсказывающему то, что впоследствии сбывается, объявляющему свое намерение ослеплять и просвещать1, и присовокупляющему неясность к ясности сбывающегося?

759

Необходимо, чтобы иудеи либо <некоторые> христиане были злобными1.

762

Что могли сделать иудеи, Его враги? Прими они Его, они бы доказали, что Он Мессия, ибо Его приняли бы <именно> те, кому поручено стать свидетелями пришествия Мессии; отвергни — доказали бы то же самое посредством своего отказа1.

763

Иудеи, испытывая, действительно ли Он — Бог, показали, что Он был человеком1.

765

Источник противоречий. — Бог, униженный до <позорной> смерти на кресте; Мессия, посредством своей смерти над смертью торжествующий. Две природы в Иисусе Христе, два пришествия, два состояния человеческой природы1.

770

После чего многие люди пришли к Нему, затем пришел и сам Иисус Христос и сказал: «Вот я и вот время. Все, о чем говорили пророки, должно осуществиться с течением времени... после чего Вы убьете Наследующего виноградник»1.

402

 

 

Впоследствии апостолы говорили иудеям: «Вы будете прокляты» (Цельс не обращает на это внимание)2, а язычникам — «Вы придете к познанию Бога». Тогда это и свершилось.

777

Предметы in communit и in particularit1. Пелагиане заблуждаются, говоря in communit на то, что верно лишь in particularit2. Кальвинисты же — наоборот, о верном in communit говорят in particularit (как мне кажется)3.

778

Omnis Judaea regio, et Jerosolomytae, et baptizabantur1. По причине условий для жизни, установившихся там. Камни могут быть детьми Авраамовыми2.

779

Бог исцелит и простит, если познаешь себя. Ne convertantur et sanem eos, et dimittantur eis peccata1.

780

Иисус Христос осуждал всегда вслух. Иуде: Amice, ad quid venistri1. Не имеющему брачной одежды — то же2.

781

Образы всеобщности искупления, подобно солнцу, светящему всем1, обозначают лишь всеобщность. [Образы] же исключения, как <например, свидетельство о том, что все> иудеи избраны, кроме неверных2, обозначают исключение.

«Иисус Христос — Искупитель всех». — Да, ибо, вочеловечившись, Он даровал искупление всем, кто пожелает к Нему прийти. Смерть в пути — беда умирающих в пути, но, что касается Его, Он даровал <шанс на> спасение. — Подобное <звучит> хорошо для случая, когда

403

 

 

искупающий и препятствующий смерти суть два <разных лица>, но не применительно к Иисусу Христу, который осуществляет и то, и другое. — Нет, ибо Иисус Христос, в качестве Искупителя, быть может, не является владыкой всех. И, следовательно, всеобщим искупителем. Он искупает лишь тех, чьим Владыкой является3.

Вы, когда говорят, что Иисус Христос умер не за всех, злоупотребляете <известным> пороком людей, тотчас стремящихся истолковать подобное исключение как повод к отчаянию, вместо того чтобы от отчаяния отвратить и содействовать <привитию> надежды. Ибо внешние привычки, если они прочно усвоены, становятся внутренними добродетелями.

785

Во всяком человеке, в нас самих усматриваю я Иисуса Христа: Иисус Христос как отец перед Своим отцом1, Иисус Христос как брат среди Своих братьев, Иисус Христос как бедный среди бедных, Иисус Христос как богатый среди богатых, Иисус Христос как целитель и священник среди священников, Иисус Христос как монарх среди князей и т.д. Ибо, посредством Своей славы, Он, будучи Богом, суть все, что есть великого <в миро, а посредством Своей смертной жизни — все, что есть жалкого и низкого. Свое несчастное земное состояние Он принял, дабы присутствовать в каждом человеке и служить образцом всякого состояния.

788

«Я сохранил для Себя семь тысяч»1. Я люблю тех почитателей <Иисуса Христа>, которые неизвестны ни миру, ни самим пророкам.

404

 

 

794

Почему Иисус Христос не пришел <в мир> каким-либо очевидным образом, вместо того чтобы извлекать Свои доказательства из предшествующих пророчеств? Почему предвещал Себя в образах1?

799

Ремесленник говорит о богатствах, прокурор — о войне, о королевской власти и т.д.; но о богатстве лучше говорит богач, король с большим хладнокровием говорит о каком-нибудь королевском подарке, который собирается пожа­ловать, а Бог — о Боге1.

405

 


Страница сгенерирована за 0.21 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.