13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Игнатий Богоносец, священномученик Антиохийский
Игнатий Богоносец, свщмч. Послание к Траллийцам
К ТРАЛЛИЙЦАМ 1).
Игнатий Богоносец возлюбленный Богом Отцом Иисуса Христа, святой траллийской, в Азии, Церкви, избранной и богодостойной, наслаждающейся миром в плоти и крови и страдании Иисуса Христа – надежды нашей, когда воскреснем по образу Его, – посылает свое приветствие в полноте 2), по образу апостольскому, и желает премного радоваться.
Глава I. Мне стали известны достоинства ваши чрез епископа Поливия.
Узнал я, что вы со всем постоянством держите непорочный и согласный образ мыслей, не во внешнем
1) Подобно христианам других городов, траллийцы прислали в Смирну своего епископа Поливия для приветствия св. Игнатия. В ответ на это епископ хвалит их за веру и повиновение к епископу, пресвитерам и диаконам, и по своему обычаю увещевает к взаимной любви и единению (гл. 2-3); чувствует нужду в смирении (гл. 4), и хотя бы мог им преподать небесное, но почитает себя только учеником (гл. 5); предостерегает от ложных учений, особенно докетов (гл. 6-11); и наконец выражает приветствие от себя и прочих христиан, прося молитв христиан траллийских за него и церковь сирскую (гл. 12-13). Послание к траллийцам не находится в изданном Кюртоном тексте сирском. Но главы 4-5 присоединены сирским переводчиком к последним словам Игнатиева послания к римлянам. Нельзя не заметить, что означенные главы более идут к предшествующей главе послания в траллийцам нежели к концу послания к римлянам, которое без них имеет свою полноту и конечность.
2) Т. е. приветствует всех членов церкви траллийской, или, как думает Бунзен: в полноте апостольской власти.
395
только поведении, но как природное ваше свойство. Это открыл мне епископ ваш Поливий, который, по воле Бога и Иисуса Христа, был в Смирне и так утешил меня – узника ради Иисуса Христа, что в лице его я видел все ваше общество. Поэтому, принявши от него ваше ради Бога благорасположение ко мне, я нашел, казалось, – судя потому, как узнал о вас, – что вы подражатели Богу 3).
Глава II. Повинуйтесь епископу, пресвитерам и диаконам.
Ибо, когда вы повинуетесь епископу, как Иисусу Христу, тогда, мне кажется, вы живете не по человеческому обычаю, а по образу Иисуса Христа, Который умер за вас, чтобы вы, уверовав в смерть Его, избежали смерти. Посему необходимо, как вы и поступаете, ничего не делать без епископа. Повинуйтесь также и пресвитерству, как апостолам Иисуса Христа – надежды нашей, в Котором дай Бог жить нам. И диаконам, служителям таинств Иисуса Христа, все должны всячески угождать, ибо они не служители яств и питий, но слуги Церкви Божией, поэтому-то и им должно беречься от нареканий, как от огня.
3) Древний латинский и армянский перевод предполагают чтение ἐδόξασαεὑρὼν вместо ἕδοξαεὑρεῖν; и потому содержит такой смысл: «я благодарил (Бога), что нашел вас... подражателями Бога».
396
Глава III. Почитайте диаконов, епископа и пресвитеров.
Все почитайте диаконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви. Я уверен, что так думаете и вы сами. Ибо образец вашей любви я получил и имею при себе в вашем епископе, которого самая наружность весьма поучительна, а кротость исполнена силы. Думаю, что сами неверующие уважают его, ибо и им нравится то, как я не щажу себя. – Но ужели получив возможность писать к вам, я пришел к той мысли, чтобы мне осужденному, повелевать вам, подобно апостолу?
Глава IV. Я имею нужду в смирении.
Много разумею я о Боге, но смиряю себя, чтоб не погибнуть от тщеславия. В настоящее время еще более мне должно остерегаться, и не внимать надмевающим меня, ибо, хваля меня, они наносят раны 4). Я желаю страдать, но не знаю, достоин ли. Ревности 5) во мне многие не видят, а она сильно берет меня. Посему нужна мне кротость, которою низлагается князь века сего.
4) По мнению Смита и Ульхорна – те, которые говорили Игнатию: «ты будешь мученик».
5) Ревность о мученичестве, может быть, не свободная от страстного увлечения и помыслов тщеславия.
397
Глава V. Я не преподам вам возвышенных учений!
Ужели я не могу написать вам о небесном? Но опасаюсь, чтобы вам, еще младенцам 6), не нанести вреда, и, простите меня, – чтобы вы не будучи в состоянии вместить не отяготились, ибо и я, хотя нахожусь в узах, и могу понимать небесное, и степени ангелов, и чины начальств, но при всем том я еще несовершенный ученик. Многого еще не достает нам, чтобы быть совершенными в Боге.
Глава VI. Удаляйтесь от яда еретиков.
Итак, прошу вас, не я, но любовь Иисуса Христа, – питайтесь одной христианской пищею, а от чуждого растения, какова ересь, отвращайтесь. К яду своего учения еретики примешивают Иисуса Христа, чем и приобретают к себе доверие: но они подают смертоносную отраву в подслащенном вине. Не знающий охотно принимает ее, и вместе с пагубным удовольствием принимает смерть.
Глава VII. Берегитесь от еретиков.
Поэтому берегитесь таких людей. А это удастся вам, если не будете надмеваться и отделяться от Бога Иисуса Христа и епископа и апостольских заповедей. Кто внутри
6) Т. е. о Христе.
398
алтаря 7), тот чист, а кто вне его, тот нечист, то есть, кто делает что-нибудь без епископа, пресвитера и диакона, тот нечист совестью.
Глава VIII. Против козней диавола укрепляйтесь кротостью, верою и любовью.
Не то, чтобы знал я что-нибудь подобное среди вас, но предостерегаю вас, мои возлюбленные, предвидя казни диавольские. Посему, стяжавши кротость, утвердите себя взаимно в вере, которая есть плоть Господа, и в любви, которая есть кровь Иисуса Христа. Никто из вас да не имеет ничего против ближнего своего. Не подавайте поводов язычникам, чтобы из-за немногих неразумных не было хулимо все благочестивое общество. Ибо «горе тому, чрез кого всуе в ком-нибудь имя Мое хулится» 8).
Глава IX. Не слушайте отвергающих Христа, истинно родившегося, умершего и воскресшего.
Потому не слушайте, когда кто будет говорить вам не об Иисусе Христе, Который произошел из рода Давидова от Марии, истинно родился, ел и пил, истинно был осужден при Понтие Пилате, истинно был распят и умер, в виду небесных, земных и преисподних, – Который истинно воскрес из мертвых, так как Его
7) Т. е. церкви, означаемой здесь именем алтаря, к которому приступали верующие для св. причащения.
8) Ис. LII, 5.
399
воскресил Отец Его, Который подобным образом воскресит и нас, верующих в Иисуса Христа, ибо без Него мы не имеем истинной жизни.
Глава X. Если Христос страдал не истинно, то я напрасно ношу узы.
А если иные, как некоторые безбожники, то есть неверующие, говорят, что Он страдал только призрачно, – сами они призрак, – то зачем же я в узах? Зачем я пламенно желаю бороться с зверями? Зачем, я напрасно умираю? Значит, я говорю ложь о Господе?
Глава XI. Бегайте смертоносных произрастений еретиков.
Итак, убегайте злых произрастений, приносящих смертоносный плод: кто вкусит от него, тот немедленно умирает. Ибо еретики не насаждение Отца. Если бы они были это, то являлись бы ветвями креста, и плод их был бы нетленен. Им 9) в страдании Своем Иисус Христос призывает к Себе нас, как членов Своих. Голова не может родиться отдельно без членов; и Бог обещает нам единение, которое есть Сам Он.
Глава XII. Пребывайте в единении и любви.
Приветствую вас из Смирны, вместе с находящимися при мне Церквами Божиими, которые утешили меня во всем,
9) Т. е. крестом.
400
телесно и духовно. Узы мои, которые ношу ради Иисуса Христа, желая прийти к Богу, умоляют вас: пребывайте в согласии вашем и взаимной молитве. Каждому из вас, особенно же пресвитерам, следует покоить епископа в честь Отца, Иисуса Христа и апостолов. Послушайтесь меня с любовью, умоляю вас, чтобы я, написавши это, не был свидетелем против вас. И обо мне молитесь; ибо имею нужду, при милосердии Божием, и в вашей любви, чтобы мне удостоиться получить предлежащий мне жребий к которому стремлюсь, и не оказаться отверженным.
Глава XIII. Молитесь за Церковь сирскую.
Приветствует вас любовь смирнян и ефесян. Поминайте в своих молитвах и Церковь сирскую, которой я недостоин носить имя, будучи самым последним в ней. Укрепляйтесь во Христе Иисусе, и будьте покорны епископу, как заповеди Божией, равно и пресвитерству. И все любите друг друга нераздельным сердцем. Очищайте дух мой, не только теперь, но и тогда, когда я приду к Богу. Я еще в опасности; но верен Отец в Иисусе Христе, чтобы исполнить мое и ваше прошение. О, если бы вы оказались беспорочными в Нем!
401
Страница сгенерирована за 0.09 секунд !© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.