Поиск авторов по алфавиту

Автор:Ириней Лионский, святитель

Ириней Лионский, свт. Из послания к епископу римскому Виктору по случаю спора о Пасхе.

III.

[ИЗ ПОСЛАНИЯ К ЕПИСКОПУ РИМСКОМУ ВИКТОРУ ПО СЛУЧАЮ СПОРА О ПАСХЕ]

Разногласят 2) не только об этом дне, но и о самом образе поста: ибо одни думают, что должно поститься один день, другие—два, иные—больше; а иные — сорок 3), при том мерою своего дня почитают часы дневные и ночные. Такое различие в соблюдении (поста) произошло не в наше время, но гораздо прежде, у наших предков, которые, вероятно, не соблюдали в этом большой точности, и простой, частный свой обычай передавали потомству. Тем не менее, однако ж, все они сохраняли мир, и мы живем между собою в мире, и разногласием касатель-

2) Из послания к епископу римскому Виктору по случаю спора о Пасхе, сохранившегося у Евсевия (V, 24).

3) Такое чтение, принятое Массюетом, Штиреном и в издании Гарвея, опирается на переводе Руфина: nonnulli autem quadraginta; ita ut horas diurnas nocturnasque  computantes diem statuant. Валезий, Грабе и Бингам читают это место с устранением точки после τεσσαράκονπα и дают такой перевод: а иные мерою своею дня почитают сорок дневных и ночных часов. Гарвей предполагает, что здесь разумеется особый род поста, сорокачасовой, символически представлявший сорокадневный пост, продолжавшийся от 6 часа 6 дня страстной недели до начала воскресного дня.

 

 

531

но поста утверждается единомыслие веры. Пресвитеры, до Сотира управляющие тою церковью, которою ты ныне управляешь, именно: Аникита, Пий, Иган, Телесфор и Ксист, ни сами не соблюдали этого обычая, ни своим не позволяли (соблюдать его). И, несмотря на это несоблюдение, они тем не менее сохраняли мир с приходившими к ним из тех церквей, в которых (тот обычай) был соблюдаем, хотя соблюдение его для не соблюдавших весьма резко бросалось в глаза; и за этот обычай никто никогда не был отвергаем. Напротив, те самые не соблюдавшие его прежде тебя пресвитеры (епископам) из других парикий соблюдавшим его посылали евхаристию. Когда блаженный Поликарп при Аниките приходил в Рим, то оба они и касательно других предметов немного спорили между собою, но тотчас согласились, а об этом вопросе и спорить не хотели; потому что ни Аникита не мог убедить Поликарпа не соблюдать того, что он всегда соблюдал, живя с Иоанном, учеником Господа нашего, и обращаясь с другими апостолами; ни Поликарп не убедил Аникиту—соблюдать, ибо Аникита говорил, что он обязан сохранять обычаи предшествовавших ему пресвитеров. При всем том, они, однако ж, находились в заимном общении; так что Аникита, по уважению к Поликарпу, позволил ему совершать в (своей) церкви евхаристию, и оба они расстались в мире, равно как в мире со всею Церковию находились и соблюдавшие тот обычай и несоблюдавшие.

 


Страница сгенерирована за 0.3 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.