Поиск авторов по алфавиту

Автор:Ириней Лионский, святитель

Ириней Лионский, свт. Из неизвестного произведения.

 XXXIV.

[Неизвестное произведение]

Истинное знание 44) состоит в разумении Христа 45), которое Павел называет премудростью Божией сокровенною в тайне, которой «душевный человек не принимает» 46),—в учении о кресте; если кто вкусит его, не обратится к разглагольствиям и словопрениям гордых и надменных, берущихся за то, чего не видали. Ибо истина не поддается отвлеченным понятиям (ἀσχημάτιστος), и «слово близко к тебе, в устах и в сердце твоем» 47), как говорить тот же Апостол, будучи доступно для повинующихся. Ибо это делает нас подобными Христу, если мы знаем «силу Его воскресения и участие в страданиях Его 48). Такова сущность апостольского учения и святейшей веры нам преданной, которую принимают простые люди и познают малознающие, не занимающиеся родословиями бесконечными, но более заботящиеся об исправлении жизни, чтобы лишившись святого Духа не потерять Царства Небес-

44) Этот и следующие три отрывка были открыты в 1715 году лютеранским ученым Пфаффом в Туринской библиотеке. Рукописи, из которых они взяты, не были записаны в каталоге и пропали из библиотеки. Трудно указать, из какого сочинения Иринея они приведены.

45) Сравн. определение истинного знания прот. ер. кн. IV, XXXIII, 7.

46) 1 Кор. II, 14.

47) Римл. X, 8; Второз. XXX, 14. 48) Филип. III. 10.

 

 

543

ного. Ибо первое дело—отвергнуться самого себя и последовать Христу; и поступающие так стремятся к совершенству, исполняя всю волю своею Учителя, делаясь чрез духовное возрождение сынами Божиими и причастниками Царства Небесного, которого алчущие прежде всего лишены не будут.

 

XXXV.

Те, которые знакомы со вторыми распоряжениями 49) Апостолов, знают, что Господь в Новом завете установил новое приношение, согласно (с словами) пророка Малахии. Ибо «от востока солнца и до запада Мое имя прославилось среди народов и на всяком месте приносится имени Моему фимиам и жертва чистая» 50), как Иоанн в Откровении говорит: «Фимиам есть молитвы святых 51). И Апостол Павел увещевает нас», представлять наши тела в жертву живую, святую, благоугодную Богу, в разумное служение ваше» 52). И еще: «будем возносить Богу жертву хвалы, т.-е. плод уст» 53). Эти приношения не по закону, рукописание которого Господь расторгнув уничтожил, но по духу, ибо «должно покланяться Богу в духе и истине» 54). И посему и приношение Евхаристии есть не плотское, но духовное, и по всему чистое. Ибо мы приносим Богу хлеб и чашу благословения, благодаря Его за то, что Он повелел земле произрастить эти плоды в нашу пищу; и затем, совершив приношение, призываем Святого Духа, чтобы Он показал эту жертву— хлеб телом Христовым и чашу кровию Христовою, дабы принявшие сии вместо-образы (ἀντιτύπων) получили прощение грехов и жизнь вечную. Творящие эти приношения в воспоминание Господа не следуют иудейским учениям, но, духовно совершая службу, назовутся сынами премудрости.

49) Здесь разумеются, вероятно, преданные Апостолами устно постановления относительно церк. богослужения, управления и проч.

50) Малах. I, 11. 51) Откр. V, 8. 52) Рим. XII, 1. 53) Евр. XIII, 15. 54) Иоан. IV, 24.

 


Страница сгенерирована за 0.33 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.