13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Кирилл (Гундяев), Патриарх Московский и всея Руси
Кирилл (Гундяев), патр. Епархиальные пресс-службы
ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
В информационной работе в епархиях существуют не только объективные сложности. Часто бывает так, что сама пресс-служба предпочитает формальный подход к работе. Некоторые недобросовестные сотрудники исходят из того, что достаточно разместить новость и фотографию, например, про встречу правящего архиерея с губернатором, — и на этом все закончено. Это неверно.
Со стороны самой пресс-службы необходим творческий, в хорошем смысле слова наступательный подход — активное взаимодействие со светскими СМИ, местной общественностью. Сотрудникам
115
информационной службы категорически нельзя замыкаться в своем мире — напротив, надо активно взаимодействовать с разными общественными силами региона. Важнейшая задача — добиться того, чтобы региональные СМИ обогащали свои страницы церковной повесткой дня, чтобы эта повестка была им интересна, занимала достойное место в общей медийной повестке. Эта задача вполне достижима.
Выступление на закрытии V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово», г. Москва, 31 октября 2012 года
Думаю, сегодня нет практически ни одного архиерея, который бы не понимал значения информации в современном мире. Это подтверждает и тот факт, что практически в каждой епархии созданы прессслужбы.
Но понимание должно предполагать какие-то действия. И в том, что касается взаимоотношений лично архиерея с внешним информационным миром, должны соблюдаться некие правила. Эти правила никем не регламентированы и, наверное, никогда и не будут регламентированы — просто нужно исходить из здравого смысла.
Архиерею не следует встречаться с любым журналистом, который просит о встрече. Потому что среди журналистов есть люди, провокационно настроенные, в задачу которых входит не получить информацию, а использовать этот контакт для нападок на Церковь. Поэтому архиерею, в том числе и при помощи советников, пресс-секретарей, необходимо если не различать духов (1 Кор. 12, 10), то знать духов и в соответствии
116
с этими знаниями и выстраивать информационную политику.
Но при этом каждый архиерей должен нести свое служение, в частности, и в области массовой информации. Сегодня проповедь в храме недостаточна — сегодня слово о Христе мы должны нести, в том числе и опираясь на СМИ.
Встреча с участниками V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово», г. Москва, 31 октября 2012 года
Информационная работа на епархиальном уровне приобретает все большую значимость. Епархиальная пресс-служба — это не дань моде, а насущная необходимость. Основная цель такой службы — не столько распространять красивые фотографии, сколько активно участвовать в интеллектуальном и духовном воздействии на медиапространство, помогать архиерею в определении стратегических акцентов в церковной работе.
Доклад на Архиерейском Соборе 2013 года, г. Москва, 2 февраля 2013 года
117
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.