Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Письмо 267. (глава 18).

 Достопочтеннейшим и боголюбезнейшим пресвитерам, диаконам и прочим клирикам и монахам и христолюбивому народу, который в Антиохии Восточной, святой собор «восточных» и (епископов) других стран и областей, (regionum provinciarumque), собравшийся в Ефесе.

 C нами Бог (Иса. VIII:10) — восклицаем с пророком, ибо мы состязаемся за божественные догматы, ревностно сохраняем в неприкосновенности наследие отеческой веры и стараемся в неповрежденности передать последующим поколениям апостольское учение так, как мы его приняли. Посему мы отважно предприняли длинный путь, перенесли труды пути, с твердостью презирали толпу, склонившуюся к еретическому безумию, виновника нечестия Кирилла Александрийского сделали чуждым епископства и в том же определении осудили Мемнона Ефесского, который во всем содействовал ему, а

450

 

 

подчиненных им, дерзнувших своими подписями подкрепить их нечестие, отлучили. Мы донесли об этом и благочестивейшим и боголюбезнейшим императорам. И, соглашаясь с тем, что сделано нами, они ответили нам, уведомляя, что и они принимают осуждение названных отцов, и повелели всем подписаться под изложенною святыми и. блаженными отцами в Никее верой, дабы устранить и отделить от правоты веры возникшие соблазны. Отправлен был великолепнейший и славнейший комит государственных финансов1) Иоанн для приведения сего в действие; он держит под крепчайшею стражей Кирилла и Мемнона, разведши их порознь и окруживши дома их толпою солдат (multitudinem militum). Но те, которые возмутили все и наполнили смятением и замешательством мир, не успокоились и после этого, но продолжают по обыкновению возмущать, восстановляя против себя правило (regulam). Ибо, будучи отлучены, они дерзко присвоили себе власть священства и входят в общение с осужденными, чего не следует делать, поелику каноны (canones) ясно запрещают это, т.е. (правила приказывают) чтобы осужденный или отлученный не давал себе разрешения, но ждал соборного суда. Если бы они сами разрешили себя, то таковым не дается уже никакого оправдания, но и всякий, кто будет иметь общение с ними, становится чуждым священного служения. Это определило правило (regula), а они, не имея никакой (как следует по канонам) надежды на восстановление, смутили и возмутили (все) и повсюду рассеянные церкви наполняют замешательствами.

Итак, зная это, пусть ваше благочестие душевно помогает нам и восхваляет в песнопениях Бога всяческих за Его промышление о нас, а о тех

______________________

1) Comes sacrarum largitionum; ср. к письму 167-му на стр. 287,1.

451

 

 

пусть молит, чтобы они освободились от гибельнейшей для них болезни, и пусть постоянно приглашает учителей Церкви в свои собрания для произнесения речей против этого нечестивого учения и для того, чтобы они вели народ Божий по стопам святых отцов, дабы все знали, каково то нечестие, против которого мы сражаемся. Если теми, которые одержимы немощью (languore)1) этой ереси, будет прислан кто-либо в наш город, величайший и являющийся материю благочестия, ваше благочестие должно принять против него меры предосторожности и предать судьям, чтобы те, которые пытаются произвести возмущение, узнали, какое благо есть дисциплина и (напротив) сколько носит в себе зол упорная и тираническая воля2).

____________________________

1) См. выше на стр. 378,3.

2) Пред общим обозначением о согласии всех имеется тринадцати подписей и между ними под № 12-м подпись блаж. Феодорита.

 


Страница сгенерирована за 0.56 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.