Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Письмо 262. (глава 172)

Письмо боголюбезнейшего епископа Феодорита Иоанну Антиохийскому по делу боголюбезнейшего епископа Александра (Иерапольского)1).

Не по небрежению я откладывал отправление писем к твоей святости, но потому, что доселе не знал, что писать. Господин мой святейший и боголюбезнейший епископ (Иерапольский) Александр продолжает пребывать в своем упрямстве, будучи уверен, что он защищает самую высшую справедливость. Посему он не принимает ни преданных друзей, ни молений, но справедливое снисхож-

___________________________

1) На моление Феодорита об уступчивости (см выше письмо 260 на стр. 436–437) Александр снова ответил решительным отказом и заклинал своего друга Святою Троицею — оставить его в покое, поелику они убежден в упорном еретичестве Кирилла Александрийского, а Иоанна Антиохийского считает — догматически подозрительным в виду его непостоянства (Synodicon, сар. CLXIX Migne, gr. ser. t LXXXIV, col. 753—784).

438

 

 

дение (dispensativam condescensionem) считает нарушением евангельских заповедей. Итак, поелику ты, владыко, прекрасно знаешь его с самого начала, а равно изведал и другую добродетель сего мужа, то прошу твою святость обращаться с ним терпеливо и воспрепятствовать тем, которые замышляют ему неприятности. Как пред истиной говорю, что это и твоей святости доставил особенную славу и уважение (pluximum decus) и возрадует того, кто ниоткуда не получает никакого утешения.

Он не хочет ни беседовать со своими благоприятелями, ни писать к ним, ни получать писем от них; он имеет ныне только одну заветную цель (votum), как бы ему по какому-либо случаю освободиться от заботы (об епархии). А отсюда следует, что чрез некоторое время он умягчится. Если же он сам и будет упорствовать, то из этого не произойдет никакого оскорбления ни для твоей святости, ни для нас или для нашего совместного собрания (единения, in commune collegio). Ибо, — по благодати Божией, — он учит тому, что православно и согласно с церковною верой; смутить же никого он не может, да и не будет пытаться на это, поелику он хранит молчание, нимало не нарушая мира Церкви. Если же он будет изгнан, то пусть знает твоя святость, что это может повести к величайшему вреду. Явно, что из-за этого произойдет разделение церковного тела и в Константинополе и в других весьма многих городах: потому что по простому неведению некоторые считают его защитником неповрежденнейшей веры; другие же, радуясь этим детским поступкам, сочтут это за повод для себя возвысить свои притязания до неимоверности.

Твоему благочестию (прости мне это по причине скорби, с какою пишу), навлечет великое хуление,

439

 

 

если это случиться, тогда как то, о чем я говорил выше, доставит всякую благодарность и похвалу за терпение. Кто имеет обилие способов к отмщению, но не пользуется своею властью, тот достоин всяких похвал. Пусть вспомнит твоя святость и те слова, которые некогда были сказаны (тобою) нам, «поелику владыку Александра все мы носим на руках и не позволим как-либо оскорбить его». Как ради того, что касается всех, так и ради собственного достоинства (decorie) воспрепятствуй тем, которые бы вздумали причинить ему неприятности. Я думаю, что этим ты и Богу всяческих угодишь, и подвигнешь к похвале не только друзей, но и врагов1).

__________________________

1) Старания блаж. Феадорита относительно Александра не привелн ни к чему: 15 апреля 435 года (Synodicon, сар. CLXXXIV: Migne, gr. ser. t LXXXIV , col. 799) Евфратисийский митрополит был, удален из Иераполя и сослан в Египетский Фамозин, где были рудники (Synodicon, сар. СХС, соl. 803).

 


Страница сгенерирована за 0.26 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.