Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Письмо 244. (глава 99)

Тоже слова Иринея:

 Письмо Феодорита Александру, где он обещает анафематствовать учение, относительно лица Иоанна4) и прекратить общение с ними5).

Хотя бы я и не сказал, — твоя святость знает, что я и прежде в Марбафиму (Marbathimas) и потом в Иераполь приходил не ради чего-нибудь иного, как для совместного обсуждения, что нужно делать, и для приведения в исполнение того, что было бы постановлено. Поелику же твоей святости было благоугодно, чтобы мы собрались в Зевгме6), то прошу

_____________________

4)  Надписание, очевидно, не верно. Вместо слов: promittit anathematizare quae circa Joannis personae doctrinam Гарнье предлагает: non anathematizare doctrinam Nostorii. В этом случае все нужно перевести так: Письмо Феодорита Александру, в котором он обещается ни учения Нестория не анафематствовать, что сделали находящиеся при Иоанне (примкнувшие к Иоанну) лица, ни входить в общение с ними.

5) Здесь схолиаст — вообще «человек не ученый и заслуживающий мало веры» (Гарнье) — делает такое замечание: «к тому я присоединил и это — преимущественно затем, чтобы показать, что было, почему подвергается обвинению или Феодорит или тот, кто написал».

6) Об этом Александр уведомил блаж. Феодорита или особым письмом, которое до нас не сохранилось, или же чрез Андрея Само-

397

 

 

твою святость не медлить, ибо, — как я надеюсь, — будет сделано все, чего желает твое благочестие, и никто ни в чем не будет противиться твоей святости, поелику вс. мы чтим (тебя), как отца и владыку, и сами чтимы и почитаемы (тобою). Итак, еще раз прошу твою святость поспешить: ведь я уверен в правоте, так как виновник благ Бог соизволил устроить все, что касается нас. Он не оставит нас, чтобы мы или провинились пред Ним или подвергались нападениям от людей, но просветит наш ум и покажет, что Ему благоугодно. «Ведь я уже говорил некогда твоей святости, что поелику некоторые анафематствовали учение господина моего святейшего и боголюбезнейшего епископа Нестория, то и я не буду иметь общения с теми, которые это сделали. Если твоей святости угодно, чтобы и это было изложено в письмах, которые будут отправлены нами, пусть будет и так. Посему не медли, — умоляю твоими святыми стопами»1) Во всем этом деле я полагаюсь на Бога: Он управит, как знает, и твою святость и мою малость.

_______________________

сатского; последнего Евфратисийский митрополит, действительно, извещал о своей готовности прибыть в Зевгму для переговоров (Synodiсоn, сар. ХСVIIÏ Migne, gr. ser. t LXXXIV, col. 713), как это предлагал Александру и Феодорит: см. № 243 (гл. 97) па стр. 396—397.

1) Эту, отмеченную вносными знаками, часть письма по другому списку см. выше в письме 175-м на стр. 307.


Страница сгенерирована за 0.84 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.