Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Письмо 165. Тех же послание к тем же

Письмо 165. Тех же послание к тем же1)

Достоуважаемым и благочестивейшим владыкам епископам, сущим в Ефес., Иоанн2), (Иоанн)3), Имерий4), Павел5), Макарий6), Апрингий7), Феодорит8).

В пятый раз мы были приняты (императором). И хотя мы много спорили об еретических «главах» и очень часто с клятвою уверяли благочестивейшего императора, что мы не можем иметь общения с теми, кои противно мыслят, если они не отвергнут эти «главы», а что Кирилла мы не можем принять даже в том случае, если он и отвергнет их, потому что он сделался начальником столь нечестивой ереси; — но не могли нисколько успеть, потому что враги наши тоже упорно настаивают (на своем), а слушающие сих бесстыдно противящихся не обуздывают и не принуждают войти в исследование и рассуждение: — с такою силой они избегают того, чтобы не подверглись испытанию их «главы», и совсем не позволяют рассуждать о них.

Но мы, будучи подкрепляемы вашими молитвами, готовы стоять даже до смерти, не согласны ни принять Кирилла и составленные им «главы», ни входить в общение с ними — прежде, нежели они от-

_________________________________

1) См. Деяния вселенских соборов I. стр. 850—852; 2-е изд., стр. 338—339. Перевод пересмотрен и исправлен по тексту в собрании писем блаж. Феодорита. Другая версия в Synodicon′е, сар. XXXI, соl. 628—629. Письмо везде сохранилось только в латинском переводе Ср. и примечание к письму 163-му на стр. 276,1.

2) Антиохийский.

3) Дамаскинский.

4) Никомидийский.

5) Емесский.

6) Лаодикийский.

7) Халкидский.

8) Кирский.

279

 

 

вергнут то, что они нечестиво (male) прибавили к вере.

Итак, просим вашу святость мудрствовать одинаково с нами и показать такой же подвиг. Ибо мы ратуем за веру, как единственную надежду, ради которой уповаем насладиться плодами благости Спасителя нашего в будущем веке.

А что касается благочестивейшего и святейшего епископа Нестория, то да будет известно вашему благочестию, что мы хотя и старались начать речь в его пользу, но не могли доселе, потому что при одном имени его все обнаруживают враждебность.

Тем не менее даже и при таких обстоятельствах мы будем стараться сделать это при удобном времени и благорасположении слушателей, если Бог будет содействовать нашим намерениям.

Далее, да будет известно вашей святости и то, что, видя, как приверженцы Кирилла всех увлекли тиранством, обманом, ласкательством и дарами, мы часто умоляли благочестивейшего императора и великолепнейших вельмож1) чтобы и нас отпустили на Восток и ваше благочестие могли возвратиться домой (в свои епархии). Ибо мы знаем, что понапрасну медлим, не имея возможности исполнить ваших приказаний, потому что Кирилл повсюду избегает собеседования с нами, зная, что мы можем ясно изобличить его богохульство, заключающееся в его двенадцати «главах».

___________________________

1) В списке «Деяний» нет упоминания о вельможах (et magnificentissimos principes), a в Synodicon′е, col 628, читается так: «plissimum prinicipem, et magnificentissimum judicem» (благочестивейшего государя и великолепнейшего судью), каковые наименования должно относить к императору (см. письмо 166-е на стр. 283,3). Впрочем, нужно помнить, что в виде общего термина для правителей «провинций» (с титулом proconsules) употреблялось именно слово judex: см. у профф. Ю. А. Кулаковского и А.И. Сонни, Аммиан Марцеллин, История (перевод с латинского), вып. I (Киев 1906), стр. XX .

280

 

 

После многих просьб угодно было благочестивейшему императору повелеть, чтобы каждый из нас возвратился домой (в свои епархии), а Египтянин1) и Мемнон Ефесский остались на своих местах. Ибо Египтянин так успел ослепить всех своими прельщениями, что его и после того, как он произвел бесчисленные бедствия, возвращают на свой престол, а тот невинный муж2) едва увольняется в место своего пребывания3).

Усерднейше приветствуем все сущее с вами братство мы и все, находящиеся с нами4).

Иоанн, епископ восточной Антиохии, желаю вам здравствовать во Христе, благочестивейшие и святейшие владыки! — Подобным же образом подписали и прочие.

____________________________

1) Кирилл Александрийский.

2) Несторий.

3) В Synodicon: в свой монастырь (ad suum monasterium). Дальнейших слов в Synodicone нет.

4) Следующих затем слов нет ни в тексте среди писем блаж. Феодорита.


Страница сгенерирована за 0.53 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.