Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Письмо 152. Донесение «восточных» императору (Феодосию II) с уведомлением о своих действиях и о причине позднего прибытия (в Эфес) Антиохийского епископа (Иоанна)

Письмо 152. Донесение «восточных» императору (Феодосию II) с уведомлением о своих действиях и о причине позднего прибытия (в Эфес) Антиохийского епископа (Иоанна)1)

Повинуясь вашим благочестивым грамотам, мы прибыли в митрополию Ефесскую и нашли здесь дела церковные крайне запутанными и сделавшимися предметом междоусобной брани, потому что Кирилл Александрийский и Мемнон Ефесский, составив тесный союз между собою, собрали толпу деревенских жителей и не допустили совершить ни праздника св. Пятидесятницы, ни вечерних и утренних богослужений; кроме того, они заперли святые церкви и святые памятники (часовни) мучеников (μαρτύρια), составили отдельный собор с теми, которые увлечены ими, и совершали бесчисленные противозаконные дела,

_____________________

1) См. Деяния вселенских соборов в русском переводе, т. I, Казань 1859, стр. 657—659; 2-е изд., Казань 1887, стр. 261—262. Перевод пересмотрен согласно тому тексту, какой нижеследующие документы имеют в собрании писем блаж. Феодорита. Перевод «Деяний» не всегда точен, заключает пропуски и т.п.

255

 

 

презирая правила святых отцов и ваши императорские предписания, хотя великолепнейший1) комит Кандидиан, посланный вашим христолюбивым величеством (κορυφῆς), письменно и словесно внушал им ожидать отовсюду имеющих прибыть святейших епископов и уже тогда составить общее собрание, согласно грамотам вашего благочестия. Да и сам Кирилл Александрийский за два дня до их собрания извещал меня, епископа Антиохийского, будто бы весь собор ожидает моего прибытия.

Поэтому мы обоих вышеназванных Кирилла и Мемнона низложили и отлучили от всякого церковного служения; прочих же, как соучастников этого беззакония, отлучили от (церковного) общения до тех пор, пока они не отвергнут и не анафематствуют изданные Кириллом «главы», исполненные злоучения Апполинария, Евномия и Ария, пока, согласно с указом вашего благочестия, не соберутся вместе с нами (на нашем соборе), пока не займутся с нами (здесь) мирным и тщательным исследованием спорных предметов и не подтвердят благочестивого учения (догмата) отцов.

А о моем замедлении да будет известно вашему благочестию, что, судя по дальности сухого пути (ибо путь наш был именно по суше), мы совершили наше путешествие весьма скоро: ведь мы проехали сорок переездов2), не позволяя себе никакого отдыха, как ваше христолюбивое императорское величество (βασιλεία) можете узнать (об этом) от жителей городов, через которые пролегал путь наш. Кроме того, голод, бывший в Антиохии, ежедневные возмущения народа, сильнейшие неблаговременные дожди, которые угрожали городу даже опасностью на-

________________________

1) Μεγαλοπρεπέστατος=magnificentissimus: см Paul Koch, Die Byzantinischen Beamtentitel von 400 bis 700 (Jena 1903), S 45—58.

2) Μονάς, собств. остановок, станций.

256

 

 

воднения, — все это задержало нас на немалое число дней в вышеназванном городе (Антиохии).


Страница сгенерирована за 0.55 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.