Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. 22. О втором пришествии Бога и Спасителя нашего

Будет же сие по Втором пришествии Спасителя нашего, ибо так обетовал Он и Апостолам: возвращусь и прииду к вам (Ин. 14, 18); и еще: паки прииду к вам, и поиму вы к Себе (3); и в другом месте: тогда узрите Сына человеческаго, грядуща на облацех небесных (Мф. 24, 30) в славе Его, и вси святии Ангели с Ним: тогда сядет на престоле славы Своея, и соберутся пред Ним вси языцы, и разлучит овцы от козлищ, и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю (25, 31—33). Сие же пришествие Спасителя видел и божественный Даниил. Зрях, — говорит он — дондеже престоли поставишася, и Ветхий денми ceдe, одежда Его бела аки снег, и власи главы Его аки волна чиста, престол Его пламень огнен, колеса Его, огнь палящ. Река огненна течаше исходящи пред Ним: тысяща тысящ служаху Ему, и тмы тем предстояху Ему: судище ceдe, и книги отверзошася (Дан. 7, 9—10). И се на облацех небесных, яко сын человечь, идый бяше, и даже до Ветхаго денми дойде, и пред Него приведеся. И Тому дадеся власть и царство: власть Его власть веч-

_____________________________

(а) Об огне, какой изобразил пророк Давид в приведенном выше месте.

76

 

 

ная, и царство Его во веки будет (13—14); «и преставлено начальство зверей, и дано царство святым Вышняго» (26, 27). Таково согласие евангельских проповеданий и пророческих провещаний, потому что те и другие суть словеса единого Бога.

Об огне сем (а) и пророк Исаия говорит: кто возвестит вам место вечное? (Ис. 33:14) И в конце пророчества сказует: червь их не скончается, и огнь их не угаснет (66:24). И божественный Давид, предвозвещая сие пришествие, сказал: Бог богов Господь глагола, и призва землю от восток солнца до запад. От Сиона благолепие красоты Его. Бог яве приидет, Бог наш, и не премолчит: огнь пред Ним возгорится, и окрест Его буря зельна (Пс. 49, 1—3); и в другом псалме: облак и мрак окрест Его: правда и судба исправление престола Его. Огнь пред Ним предыдет, и попалит окрест враги Его (Пс. 96, 2, 3); и еще: яко идет судити земли: судити вселенней в правду, и людем правостию (Пс. 97, 9).

И устами пророка Малахии изрек Сам Бог всяческих: се Аз послю вам Илию Фесвитянина, да не пришед поражу землю в конец (Мал. 11, 5, 6). И божественный Апостол, пиша к блаженному Титу, с первым пришествием Спасителя нашего сопоставил и второе. Ибо говорит: явися благодать Божия спасительная всем человеком, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и праведно и благочестно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Тит. 2, 11—13). А сим показал, что и первое пришествие было ради второго. Ибо для того, говорит, и явися, чтобы, избавив нас от нечестия и беззакония и обучив всякой добродетели, приуготовить к радостному ожиданию Второго пришествия. Да и фессалоникиан хвалит, что, избавившись от идольской прелести, решились работати Богу живу и истинну и ждати Сына Его с небес, Егоже воскреси из мертвых, Иисуса, избавляющаго нас от гнева грядущаго (1 Сол. 1, 9—10). И в Послании к Евреям упомянул о сем пришествии, приводя пророческое свидетельство. Ибо говорит: аще елико, елико Грядый приидет и не укоснит (Евр. 10, 37) Сему учил и филиппийцев, ибо сказал: наше житие на небесех есть, отонудуже и Спасителя ждем Господа Иисуса (Флп. 3, 20). А равно и фессалоникиян поучал, говоря: Сам Господь в повелении, во гласе Архангелове, и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее, и так далее (1 Сол. 4, 16). Нетрудно было бы привести и другие свидетельства, возвещающие о Втором пришествии Спасителя нашего, но и приведенных достаточно к убеждению и до крайности любоприятельных.


Страница сгенерирована за 0.28 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.