Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 75-го

ИЗЪЯСНЕНИЕ ПСАЛМА 75-го.

1) В конец, в песнех псалом Асафу, песнь ко Ассирианину. Прибавления: ко Ассирганину не нашел я в ексаплах, но есть оно в других списках. Содержание же псалма следующее: он предвозвещает события при Сеннахириме, и наказание, которому подверглось воинство его.

2) Ведом во Иудеи Бог: во Израили велие имя Его. Ибо когда в одну ночь столько тысячь прияли смертоносный удар от ангела; тогда известным для всех соделался Бог всяческих, особенно промышляющий об Израиле и во Иудеи явивший Свое присутствие.

3) И бысть в мире место Его, и жилище Его в Сионе. Ибо, по истреблении сего множества, оставшиеся бежали, соделавшись вестниками божественнаго могущества; для чего и не были истреблены с прочими. С сего времени город наслаждался миром, и все уразумели, что истинно благоволил Бог обитать в Сионе. Потом Пророк показывает, как ведом Бог во Иудеи.

4) Тамо сокруши крепости луков, оружие и мечь и брань. Пред стенами градскими, говорит Пророк, истребив вместе тяжело вооруженных вой-

38

 

 

нов и стрельцев и щитоносцев, вовсе безполезными соделал их оружия.

5) Просвящаеши Ты дивно от гор вечных. А Симмах перевел так: славен Ты и неизмеримо велик от гор добычи; потому что на горах наших, предав неприязненных в добычу смерти, всем явил Себя неизмеримо великим и славным. Ибо чудом сим просвещаешь неведущих, и научаешь кто Ты.

6) Смятошася вси неразумнии сердцем: уснуша сном своим, и ничтоже обретоша; потому что, превознесшись против Тебя мыслию, подверглись внезапному смятению по неразумию души. Думая предаться сну небоязненно, обманулись в надежде. Ибо за сном последовала смерть. Сие показывает и история; потому что возстав нашли одни мертвыя тела.

Вси мужие богатства в руках своих. А Симмах перевел так: все мужи крепкие руками своими; то есть, ни сколько не помогла им сила рук, которою надеялись расхитить богатство всех. И показывая, что ни малой не получили от сего пользы, Пророк присовокупил.

7) От запрещения Твоего, Боже Иаковль, воздремаша вседшии на кони. По мановению Твоему немедленно пали кичившиеся тем, что знают искусство править конями. Словом: воздремаша Пророк изобразил скоропостижность смерти. Как дремлющий захотев легко засыпает; так и они прияли скорый конец жизни.

8.) Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе? Кто в состоянии противостать Тебе, и избежать насылаемого Тобою наказания?

Оттоле гнев Твой. Едва услышав хулы, мог Ты наказать виновных, но долготерпел, ожидая перемены.

9). С небесе слышан сотворил еси суд, то есть,

38

 

 

свыше произносишь приговоры, над кем Тебе угодно.

Земля убояся и умолча: (10). Внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли. Все исполнились страха, говорит Пророк, и перестали нападать на нас, узрев, что Ты, как некий судия, произносишь на них приговор, а те, которые водились правыми помыслами и возвещали помощь Твою, улучили спасение.

11). Яко помышление человеческое исповестся Тебе: и останок помышления празднует Ти. Насладившись сими благами, песнопению посвящаем помыслы, и малой их части не обращая на другое попечение.

12). Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему. Побуждают друг друга, и обещать дары, и исполнить обещания. Ибо стыдно и крайне не признательно, когда все сопредельные народы делают сие по страху, — сподобившимся благодеяния болезновать неблагодарностию. Сие самое и выразил Пророк в присовокупляемомъ

Вси иже окрест его принесут дары. (13). Страшному и отъемлющему духи князей, Страшному паче царей земных. Принесут же дары, будучи устрашены соделанными чудесами, и дознав из самых дел, что Он есть истинно Бог, Который насылает смерть на властелинов и думающих о себе, что царствуют на земле.


Страница сгенерирована за 0.26 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.