Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 129-го

ИЗЪЯСНЕНИЕ ПСАЛМА 129-го.

Песнь степеней. Лик праведных приносит моление Богу; а сие подтверждает начало псалма.

1). Из глубины воззвал к тебе Господи, то

302

 

 

есть: извнутри, из самого сердца воссылаю моление. Ибо Божественное писание обвиняет тех, которые молятся только устами; и в одном месте Пророк Иеремия говорит Богу всяческих: близ еси Ты уст их, далече же от утроб их (Иер. 12, 2); и сам Бог устами Пророка Исаии обвиняет Иудеев, говоря: людие сии устнами почитают Мя, сердцем же далече отстоят от Мене (Иса. 29, 13). А теперь молящиеся возсылают из глубины сердца.

Господи услыши глас мой. 2). Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего. Хотя Пророк выразился по человечески; однако же знал бесплотность Божества; потому что слышание назвал и зрением. У нас глаза имеют способность зрения, а ушам вверена способность слышания; но Бог чем слышит, тем и видит, чем видит, тем и слышит.

3) Аще беззакония назриши Господи. Лик праведных умоляет Господа, не соразмерять наказаний с грехами. Так и блаженный Анания беззакония народа приписал своему лицу.

Господи, кто постоит? Если правдиво будешь держать весы суда, кто в состоянии будет перенести произносимый на него приговор? Ибо всем необходимо подвергнуться гибели.

Яко у Тебе очищение есть. У Тебя с правдою сопряжено человеколюбие, и обычно Тебе водиться больше последним, нежели первым.

4) Имене ради Твоего потерпех Тя Господи, потерпе душа моя в словоТвое. Вместо: имене Акила и Феодотион перевели: страха, а Симмах: закона. Впрочем, смысл изречения ясен. Пророк говорит: зная сию благость Твою, потому что милостью водишься, как бы неким законом, не отрекаюсь благих надежд, ожидая обетованных благ. Ибо словом Пророк назвал здесь благое

303

 

 

обетование. Человеколюбие же обетовал Бог кающимся.

Упова душа моя на Господа, 5). От стражи утренния до нощи, то есть, весь день; потому что последний час ночи есть утренняя стража, и до сего времени стоят на страже последние стражи. От стражи утренния да уповает Израиль на Господа. Праведные не довольствуются, чтобы им иметь богатство надежды на Бога, но и всех прочих убеждают стараться о подобном приобретении, и показывают происходящую от того пользу.

6). Яко у Господа милость, и многое у Него избавление: и Той избавит Израиля от всех беззаконий его. Пророческое слово содержит в себе предречение о Владыке: ибо Он есть агнец Божий, вземляй грех мира (Иоан. 1, 29). Так и божественный Гавриил сказал святой Деве: родиши Сына и наречеши имя Ему Иисус (Лук. 1, 31). Той бо спасет люди своя от грех их (Матф. 1, 21).


Страница сгенерирована за 0.38 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.