Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 127-го

ИЗЪЯСНЕНИЕ ПСАЛМА 127-го.

Песнь степеней. Показав в предыдущем псалме, сколько благ доставляет упование на Бога, Пророк ублажает здесь тех, которые при надежде имеют страх Божий, способствующий к приобретению добродетели. Уверовавшим же в Бога необходима и жизнь по Богу, потому что таков совершенный устав благочестия.

1) Блажени вси боящиися Господа. Пророческое слово ублажает не от Авраамова рода, или от семени Израилева, происшедшего, но украшаемого страхом Божиим. Сие говорит и блаженный Петр в Деяниях: по истине разумеваю, яко не на лица зрит Бог, но во всяком языце бояйся Его и делаяй правду, приятен Ему есть (Деян. 10, 34. 35). Показывает же пророческое слово и отличительную черту страха Божия; ибо присовокупляет:

Ходящии в путех Его; потому что не всяк глаголяй Ми: Господи Господи, внидет в царствие небесное: но творяй волю Отца Моего, Иже есть на небесех (Матф. 7, 21). Поэтому боящимся Господа свойственно не ходить вне путей Божиих, но всегда по оным совершать шествие.

2) Труды плодов твоих снеси. А Симмах перевел: труд рук твоих снедая. Из сего видно, что и семьдесят плодами назвали не добытое руками, но самые руки. Сказует же Пророк: пожнешь плоды посеянных тобою добрых дел. Сие же сказал и божественный Апостол: сеяй скудостию, скудостию и пожнет: а сеяй о благословении, о благословении и пожнет (2 Кор. 9, 6).

299

 

 

Блажен еси, и добро тебе будет. Не на словах только будешь возбуждать зависть и соделаешься славен, но на самом деле будешь благополучен.

3) Жена твоя, яко лоза плодовита в странах дому твоего. Поелику в то время признавалось это благоденствием; то пророческое слово обещает им плодородие жен, так что уподобятся они цветущим виноградным лозам, обремененным гроздами.

4) Сынове твои, яко новосаждения масличная окрест трапезы твоея. И в пятьдесят первом псалме Пророк сравнил праведника с маслиною; ибо сказал: аз же яко маслина плодовита в дому Божии (Псал. 51, 10). И здесь сынов боящегося Господа уподобил новосаждениям масличным; потому что приносят орошение благочестия и благовременный плод, и лист их не отпадает, как сказано о муже, ублажаемом в псалме первом.

5) Се тако благословится человек, бояйся Господа; потому что Бог-Судия не рода, но нравов. Так сподобил венцев Иова, который вел род свой от Исава; так наставил на истину Авимелеха, евнуха, Корнилия и всех язычников.

6) Благословит тя Господь от Сиона. Сие согласно с господствовавшим тогда мнением. Ибо думали, что Бог обитает в Сионе.

И узриши благая Иерусалима вся дни живота твоего. Ибо узреть сие желали возвратившиеся из Вавилона, видя запустение города.

7) И узриши сыны сынов твоих. Великим благословением почиталось достигнуть до глубокой старости и увидеть детей сыновних. Посему Пророк определяет благословения, согласные с понятиями. А что не в этом поставляет Пророк приобретение благ, научает тому блаженный Исаия: да не глаголет каженик, яко аз есмь древо сухо. Сия глаголет Господь кажеником: елицы сохранят субботы

300

 

 

Моя, и изберут, яже Аз хощу, дам им в дому Моем, и во ограде Моей место именито и имя доброе, лучшее сынов и дщерей (Иса. 56, 3 — 5).

Мир на Израиля. Опять испрашивает Израилю мира. Истинный же мир с Богом. Плотский Израиль, утратив последний, лишился и другого мира.


Страница сгенерирована за 0.49 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.