Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 126-го

ИЗЪЯСНЕНИЕ ПСАЛМА 126-го

Песнь степеней Соломонова. В древности Соломон построил Божий храм, а разрушенный Вавилонянами восстановил Зоровавель. Думаю, что он и называется Соломоном, как ведущий род от Соломона, и как обновляющий Соломоново дело; потому что пророческое слово приличествует не Соломонову построению, но совершенному Зоровавелем по возвращении. В это время Иудеи предпринимали строить, но препятствовали им соседние народы, и сами часто с ними воюя и воставляя на них царство Персидское. И это яснее открывается в писании Ездры. Поэтому Зоровавель, Иисус, сын Салафиилев, и другие с ними, украшенные благочестием, предлагают сие наставление, читаемое в псалме.

1) Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий. И зиждущие и стрегущие, никто да не полагается на собственную силу, но да призывают Божию помощь. При ее содействии то и другое удобно, а когда Бог медлит подать помощь, тогда старание человеческое напрасно.

2) Всуе вам есть утреневати: востанете по седении ядущии хлеб болезни. Слово востанете имеет не повелительное, но неопределенное значение. Пророк говорит, что без содействия Бога всяческих

297

 

 

все напрасно, и утреневать и вставать для охранения города и для предположеннаго созидания. А потому с болезнию вкушающим хлеб по причине востания врагов советует иметь надежду на Бога.

Егда даст возлюбленным Своим сон. (3). Се достояние Господне сынове, мзда плода чревняго. Сном Пророк в переносном смысле назвал здесь успокоение; потому что сон доставляет людям отдых. Посему, говорит, когда Бог сподобит нас своего попечения, возможем преодолеть врагов, строить без труда, жить в безопасности, спать без заботы и соделаться отцами многих чад по Божию обетованию. Ибо обетовал Бог соделать род наш, яко песок вскрай моря (Быт. 22, 17). Сие и здесь сказал Пророк: се достояние Господне сынове, мзда плода чревняго, то есть, Божие обетование и благословение чадорождения, как бы некая награда дарованы нам, уповавшим на Него.

4) Яко стрелы в руце сильнаго, тако сынове оттрясенных. А Феодотион перевел: как стрелы в руке сильнаго, так сыны юности. Также перевели Акила и Симмах. Сказует же Пророк, что, уповая на Бога, будем не только многочисленны, но и сильны, подобно некиим стрелам, пущенным рукою сильного, и мы, которые теперь немощны и крайне бедствуем (сие значит слово: оттрясенных), получив помощь свыше, соделаемся крепкими.

5) Блажен, иже исполнит желание свое от них, то есть, от врагов; потому что не только не будем побеждены, но и их преодолеем, и все будут нам завидовать.

Непостыдятся, егда глаголют врагом своим во вратех, то есть, когда пред вратами будем рассуждать с послами, присланными от врагов. Сказал же сие согласно с древним обычаем. Ибо присылаемых послов не пускали во внутрь врат.

298

 

 

но давали им ответ за вратами. Всем же сим показывает Пророк непреоборимость надежды на Бога.


Страница сгенерирована за 0.23 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.