Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 124-го

ИЗЪЯСНЕНИЕ ПСАЛМА 124-го

Песнь степеней. Одержавшие оную победу воспевают победную песнь, и проповедуют силу упования на Бога.

1) Надеющиися на Господа, яко гора Сион. Ограждаемый упованием на Бога, как гора Сион, пребывает незыблем, непоколебим, славен и знаменит.

Не подвижится в век живый во Иерусалиме. Живущему во Иерусалиме должно вести жизнь по законам Иерусалима. Тем, которые так живут, и повинуются намерению закона, Пророк обещает твердость.

2) Горы окрест его: Господь окрест людей Своих. Как горы окружают город; так Божие попечение ограждает благочестивый народ.

Отныне и до века. Сила Божия не временная, но вечная, и Бог сподобляет оной тех, которые высоко ценят служение Ему.

3) Яко не оставит Господь жезла грешных, на жребии праведных. Бог и Ассириян устами Пророка Исаии называл жезлом ярости. Сказано: горе Ассирием, жезл ярости Моея, и гнева Моего в руку их. Гнев мой послю на язык беззаконен, и Своим людем повеле сотворити корысти и пленение (Исаии 10, 5. 6), т. е. употребив Ассириян вместо некоего жезла, вразумляю достойных. Посему и здесь говорит Пророк, что Господь всяческих, по праведному суду Своему, не допустит, чтобы жезл беззаконных положен был на сонм праведных. Потом показывает и причину.

Яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих, то есть, чтобы имеющие попечение о надлежащем, подумав, что все бывает без порядка и без управления, не поползнулись на худшее, и не извлекли из сего вреда.

294

 

 

4) Ублажи Господи благия и правыя сердцем. Показав правдивость Божию, приносит праведную молитву; ибо умоляет, чтобы добрые сподобились соответственных воздаяний. Сие сказал и Господь; в нюже меру мерите, возмерится вам (Матф. 7, 2); и: блажени милостивии, яко тии помиловани будут (Матф. 5, 7).

5) Уклоняющияся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие. Слово: развращения Акила перевел: сплетения, Симмах: кривизны, а Феодотион: развращенное. Пророк просил не чего-либо несправедливого, но чтобы добрые наслаждались благами, а оставившие Божественный путь и прибегающие к хитросплетениям нашли для себя соответственный конец.

Мир на Израиля. Когда те подверглись гибели, тогда добрые насладились миром. Надлежит же знать, что Иаков получил именование Израиля, сподобившись Божественного созерцания. Посему одноименны с ним подобонравные, приобретшие чистую веру и чистую душу. Не вси бо сущии от Израиля, сии Израиль (Римл. 9, 6), но возлюбившие благочестие Израиля.


Страница сгенерирована за 0.51 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.