Поиск авторов по алфавиту

Автор:Феодорит Кирский, блаженный

Феодорит Кирский, блаж. Изъяснение псалма 42-го

Псалом Давиду, не надписан у Еврей.

1). Суди ми Боже, и рассуди прю мою: от языка не преподобна, от человека неправедна и льстива избави мя. Псалом сей у Евреев не надписан, как заключающий в себе одну и ту же мысль с псалмом предшествовавшим. Произнесшие сказанные выше слова умоляют Бога рассудить их и Вавилонян, оказавших великую жестокость и зверское сердце; почему и называют Вавилонян языком непреподобным, а также и царя их человеком льстивым и неправедным. Тоже показывает о нем и пророчество чудного Даниила.

2). Зане Ты еси Боже крепость моя, векую отринул мя еси? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Снова возносят то же моление, неотступно прося избавить их от жестокости врагов, по которой всегда они были скорбны и унылы. Говорят же: вскую, не как жалующиеся, но как не участвовавшие в беззаконии других и вместе с сими другими лишенные промышления о них свыше. Впрочем, творят общую о всех молитву.

3). Посли свет Твой и истину Твою: та мя настависта и введоста мя в гору святую Твою и в селения Твоя. Здесь семьдесят толковников переменили время, и о будущем выразились как о про-

201

 

 

шедшем. Другие сделали более ясный перевод: поели свет Твой и истину Твою, которые наставят меня на путь, и введут в гору святую Твою и в селения Твои. Умоляю ниспослать мне Божественную помощь. При ней возможно мне избавиться от горького рабства, возвратиться в отечественную землю и в освященном храме совершать узаконенное служение. Ибо селениями Божиими Пророк назвал храм, горою же святою — Сион, а светом и истиною — правдивое и спасительное пришествие Господне. Как бедствия именует он тьмою, так избавление от них светом. Вместе же с светом просят и истины, как умоляющие Бога рассудить их и Вавилонян, и как твердо знающие, что Бог, действуя по истине, а не по долготерпению, осудит Вавилонян, Иудеев же освободит от вавилонского рабства.

4). И вниду к жертвеннику Божию, к Богу веселящему юность мою: исповемся Тебе в гуслех Боже, Боже мой. Симмах перевел сие так: да прииду к жертвеннику Божию, к Богу — веселию благодушия моего, и во псалтире исповедуюся Тебе Боже, Боже мой. Желаю же возвращения, стремясь увидеть превожделенный жертвенник Твой, и чрез это узреть Тебя Владыку, который подаешь мне повод ко всякому веселию и услаждению. Там с гуслями возглашу обычные песнопения; потому что в Вавилоне на вербиих обесихом органы наша (Пс. 136, 2), почитая преступлением закона совершать служение вне места, Тебе посвященного.

5). Вскую прискорбна еси душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего и Бог мой. И из сего видно, что оба псалма имеют одну и ту же мысль. Произносящие же слова сии сами себя убеждают возыметь благие надежды, преодолеть в себе немощь малоду-

202

 

 

шия и ожидать от Бога спасения, потому что несомненно будет оно даровано.


Страница сгенерирована за 0.47 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.