Поиск авторов по алфавиту

Автор:Епифаний Кипрский, свт.

Епифаний Кипрский, свт. На восемьдесят ересей. Книга вторая. О квинтиллианах, или пепузианах; они же и прискиллиане

О КВИНТИЛЛИАНАХ ИЛИ ПЕПУЗИАНАХ;

они же и прискиллиане, с которыми состоят в связи артотириты, двадцать девятая, а по общему порядку сорок девятая, ересь.

Гл. 1. Квинтиллиане, называемые и пепузианами, а еще артотиритами и прискиллианами, одни и те же с еретиками Фригийскими, и от них происходят, но в некотором отношений и разнятся. Ибо эти еретики Фригийские, или прискиллиане говорят, о Квинтилле или Прискилле, не могу сказать точно, что одна из них, как сказал я выше, спала в Пепузе, и к ней пришел Христос, и спал с нею в таком виде, как рассказывала сама обольщенная. «В виде», говорит, «женщины, облеченный в светлую одежду, пришел ко мне Христос, и вложил в меня мудрость, и открыл мне, что эго место святое, и сюда сходит с неба Иерусалим». Посему, как сказывают, и доселе там на месте также посвящаются в таинства некоторые, как женщины, так и мужчины, для того, чтобы, пребывая там, узреть им Христа. Женщины у них называются пророчицами; впрочем у сих ли самых ере-

329

 

тиков, или у Фригийских, знаю не совсем ясно: ибо эти ереси совместны и единомудрственны.

Гл. 2. Они пользуются ветхим и новым заветом, и также признают воскресение мертвых. Начальником у них Квинтилла вместе с тою Прискиллою, которая и у еретиков фригийских. Также приводят много пустых свидетельств. Воздают благодарность Еве за то, что она первая вкусила от древа разумения. В пользу того, что у них женщины поставляются в клир, приводят то свидетельство, что сестра Моисеева была пророчица (Исх. 15. 20.). А также, говорят, у Филиппа четыри дщери бяху прорицающыя (Дея. 21,3.). Часто у них в церкви выходят семь каких либо девиц в белых одеждах со светильниками, и приходят именно пророчествовать народу. Показывая некоторый вид вдохновения, они причиняют обольщение предстоящему народу, и заставляют всех плакать, как бы возбуждая в них жалость покаяния, проливая слезы, и по наружности как бы оплакивая жизнь человеческую. Епископами у них женщины, и пресвитерами и на иных местах женщины; в этом между полами нет разницы: ибо о Христе Иисусе несть мужеский пол, ни женский (Гал. 3, 28.). Бот что мы узнали. Артотиритами же называют их от того, что они в своих тайнах

330

 

 

предлагают хлеб (ἄρτος) и сыр (τυρὸς), и таким образом совершают свои тайны.

Гл. 3. Но при отступлении от правой веры происходит все достойное смеха: люди поставляются в затруднение и обращаются к различного рода вдохновениям и неистовым обрядам. Ибо у тех, которые не держатся за якорь истины, но по всякой, какой бы то ни было, причине отдаются потоку, умы всегда приходят в неистовство. И если у этих еретиков женщины, во уважении к Еве, поставляются на епископство и пресвитерство: то пусть услышат они слово Господни: к мужу твоему обращение твое, и той тобою обладати будешь (Быт. 3, 16.). Оставлено без внимания ими и слово апостольское: жене не повелеваю глаголать, ниже владении мужем (1 Тим. 2, 12.), и еще: несть бо муж от жены, но жена от мужа (1 Кор. 11, 8.), и: Адам не прельтися: но Ева первая прельстившися, в преступлении быть (1 Тим. 2,14.). И, о как плодовиты заблуждения в этом мире!

Посему миновав сию ересь, как что-то беззубое и исполненное безумия, подобное крапчатой ящерице, перейду, возлюбленные, к следующим по порядку ересям, призывая Бога на помощь нашему смирению, во исполнение нашего обещания.

331


Страница сгенерирована за 0.2 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.