13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Подвижническое монахам наставление №285
1) Приглашает благодарить Бога, что и на чужой стороне ущедряет их всяким довольством. – 2) А чтоб не лишиться такой милости, убеждает не оскудевать в ревности угождать Богу, равно как в вере и уповании. [4, 83].
1) Благодарить должны мы Господа за делаемые Им для нас благодеяния, особенно в нашем пребывании на чужой стороне, что мы, и находясь в изгнании, проводим жизнь, как в монастыре, и не только свои удовдетворяем потребности, но довольствуем и приходящих к нам. Ибо видите, сколько наших братий приходят к нам непрестанно
536
оттуда и отсюда? – Куда же им обратиться более, как не к Богу и к нашему смирению? Видите также, сколько иных странствующих отцов и братий заходят к нам, терпящих во всем 6едность и недостаток? – Почти ни одного дня не бывает без принятая кого-либо; при всем том однако же у нас не было недостатка в потребном, напротив всего было вдоволь с преизбытком. При этом что другое можем мы сказать, кроме как – что воистину не ложен изрекшй обетование: ищите прежде царствия Божия и правды его; и сия вся приложатся вам? (Мф. 6, 33). – И действительно приложилось нам от плода пшеницы, вина и елея (Пс. 4, 8) и других потреб, – все сверх ожидания; как что и сил не имеем достойный отрыгнуть глас к возблагодарению благости Божией. Если и бываем немного стесняемы и обременяемы такими приемами; то посмотри, какая и награда? – и какая хвала за то восходит к Богу? – Сами настоятельствующие над монастырями дивятся, что чего им недостало сил делать, то нам дал Бог совершать. Для чего? Да сила Божия познается в сем, по вере и упованию нашему. И мне кажется, что совершающееся теперь у нас очень похоже на то, что было во время пребывания Израиля в пустыни. Четвертый год ныне, как мы не сеем, не жнем, и Бог во все сие время доставлял нам пищу телесную не оскудевавшую. Не манну дождил Он нам с неба, но отверзал для нас житницы имевших с излишком, что потребно для напитания алчущих. Не воду источал из камня, но истощал для нас винные сосуды благочестивых их же руками. И многим другим ущедрял Он нас, о чем неудобно теперь говорить. Не дивно ли сие, не изумительно ли, не прехвально ли? – Скажу нечто и другое словом Апостольским, что мы, яко нищи, а многих богатим, яко ничтоже имуще, а вся содержим (2 Кор. 6, 10).
2) Таковы благого Бога нашего дары, и толики Его благодеяния! И страх берет, как бы нам, нечувствием того, как Он почтил нас сим, не оскорбить своего Благодетеля – Но внимая да внимаем себе, братие, – все вместе: и кои
537
здесь, и кои в отлучке, – всеусердно да исправляем заповеди Господни, и да разумеваем друг друга в поощрении любве и добрых дел (Евр. 10, 24), не дозволяя себе жить беспечно, не творя волю плоти и помышлений, не вдаваясь в ропотливость, подобно древним ропотникам, не искушая Господа подобно тогдашним искусителям, – может ли Он и на будущее время то и то сделать для нас. Вся возможна верующему (Мр. 9, 22), как написано. Почему, если будем искренно верить, то Господь по прошениям нашим подаст нам все потребное и для спасения нашего, и для жизни телесной. И мы благоуспешно прейдем пустыню жизни сей, светом истины просвещаемы будучи, обратим в 6егство амалика невидимого, вооружены будучи сильными оружиями духовными, и внидем не в землю обетованную, – потому что не временного и преходящего ищем, – но царство небесное; ибо верен изрекший обетование:блажени изгнани правды ради: яко тех есть царствие небесное (Мф. 5, 10).
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.