13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Подвижническое монахам наставление №226
1) Будем держать себя, в мире бывая, так, чтоб заграждать уста тех, кои охочи хулить наш образ жизни. – 2) Воодушевлением к сему да будет любовь к Господу, воодушевлявшая всех святых. – 3) Если мы поддаемся иногда увлечениям, то это бывает по хладности любви нашей к Господу, которую потому и следует нам подновить и усилить. [4, 3].
1) Радостью радуемся, смиренные мы, видя вас каждогодно приходящими сюда и, как бы вторую Пасху, празднуем пришествие ваше. Но как вы приносите нам плотское, каждый – что рука его обрела у себя; так и мы, как бы в некое уравнение, предложим вам духовное. – Итак прошу вас именем Господа нашего Иисуса Христа, ходите достойно звания монашеского, достойно исповедания, исповеданного нами, и гонения, претерпенного за Господа, житие ваше имуще добро в мире, да о немже клевещут вас, аки злодеев, усрамятся видя на деле ваше доброе поведение (1 Петр. 2, 12). Постараемся как для себя самих, так и для противящихся истине, твердо благоустроенной представить жизнь нашу, благое во взаимнообращеньях соблюдая поведение и в добрых начинаниях руководясь добрыми правилами. В церковь ли собрались, будем соблюдать правило Апостольское. Кийждо вас, говорит Апостол, псалом имать, учение имать, язык имать... вся же к созиданию да бывают (1 Кор. 14, 26); или проходим куда по нужде, – будем проходить благоговейно, чтобы на лице нашем как бы благодать некая просиявала в назидание видящих; или с женщиной случится вести беседу,
420
будем говорить с нею с полным вниманием, скромно сдерживая очи от воззрений, чтоб не приять остна и стрелы в сердце.
2) Одним словом, все должно делать во славу Бога, возлюбившего нас и предавшего Себе по нас (Гал. 2, 20). Коего любовь в исступление приводит любителя, не попуская ему принадлежать себе, но одному тому, кого любит он: что можно видеть и на любящих себя душевно, или плотски. – Когда муж любит жену, то всего себя предает любимой, ею одной как бы дыша, о ней непрестанно мечтая. Хоть на солнце ему укажи, не захочет смотреть на него, а только на свою вожделенную, хоть трапезу предложи, не захочет принять в ней участия, от желания быть с одной любимицей. – Но что краше Владыки Христа? Что сладостнее блаженной любви Его? Не есть ли Он красен добротою, паче сынов человеческих? (Пс. 44, 3). Не есть ли Он сладость, и весь желание? (Пес. пес. 5, 16). Показывая сие, т.е. теплоту любви своей к Нему, святые взывают – кто: имже образом желает елень на источники водные: еще желает душа моя к Тебе, Боже (Пс. 41, 2); Кто опять: люби Божия одержит нас суждших сие: яко аще един за всех умре, то убо вси умроша: Христос же за всех умре, да живущии не к тому себе живут, но умершему за них и воскресшему (2 Кор. 5, 14. 15). Вот какой любовью возлюбил Бог мир! И вот как сильно и неудержимо Сам возлюблен был святыми!
3) Мы же, поелику любим Его не горячо, то бываем пленяемы помыслами злыми и пожеланиями плотскими, встречая потом скорбь вместо удовольствия, горечь вместо сладости, тревоги вместо мира. – Но пробудиться и отрезвиться надо нам, братие, и очистить душу от таковых пагубных пожеланий, чтоб возыметь обитателем своим Христа: ибо где чистота, там Христос. Такова блаженная и вожделенная жизнь; и, так жительствуя, наследуем мы Царствие Небесное о Христе Иисусе, Господе нашем.
421
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.