Поиск авторов по алфавиту

Автор:Августин, епископ Ипонийский, блаженный

Августин, блж. Из деяний, которые составлены у Марцеллина, славнейшего мужа, трибуна и нотария, в сто восемьдесят седьмой главе

Того же святого Августина, из деяний, которые составлены у Марцеллина, славнейшего мужа, трибуна и нотария, в сто восемьдесят седьмой главе.

 

Августин, епископ Церкви кафолической, сказал: „не на людей должна быть возлагаема надежда Церкви, если они хороши; и не должна быть осуждаема Церковь Божия на погибель, если они худы. Но мы также принимаем на себя дело их, как братьев наших, и если они могли показаться нам достойными осуждения, то анафематствуем их ныне; однако ж по причине их не покидаем или не оставляем обетованной и данной Богом Церкви».

 

Его же послание к кафоликам 1).

 

„Если, по счастию, те книги так указывают на его предателя, как указал Господь на Иуду, то пусть читают в них поименно и ясно, что или Цецилиан, или распорядитель этих книг были предатели, и если я не буду анафематствовать их, то меня самого почтут вместе с ними предателем“.

 

Его же из сочинения против Крескония грамматика, донатиста, из третьей книги 2).

 

„Я нахожусь в Церкви, члены которой суть все те церкви, которые, как мы знаем, родились из трудов апостольских, и вместе утверждены на канонических писаниях. Я не оставлю общения с ними, в Африке ли, или где бы то ни было, доколе помогает мне Господь. Если в этом общении были предатели, которых я не знаю, то я и телом и душою отвращусь от них после их смерти, когда ты покажешь их, однако ж никаким образом из за умерших не буду чуждаться живых, остающихся в единении той же святой Церкви“.

 

И спустя немного 3): „Но ты говоришь, что мне можно также и теперь судить об умерших, потому что суд может быть не только о живых, но и об умерших. Вот я хочу судить, но вы не хотите вести самое дело“.

Бенигн, епископ Гераклеи пелогонийской, заступавший место Илии, почтеннейшего мужа, епископа фессалоникского, вставши, сказал так: „то, что́ теперь прочитано (из сочинений) святой памяти Августина, согласно с положением дел, сохраняющимся в Церкви от начала. Нечестивое учение уже подверглось пори-

_____________________

1) Кн. 7. гл. 3.  2) Кн. 3. гл. 35  3) гл. 39

97

 

 

цанию и осуждено; и предание Церкви хочет, чтобы те, которые виновны в таком учении, были анафематствованы, хотя бы они умерли. Почему и святой памяти Августин говорит 1): что если бы Цецилиан изобличился в том, что взводится на него, я и после смерти анафематствую его. И это говорил он о Цецилиане, епискоие карфагенском, который один из целой Африки прибыл на святой собор никейский. А также Валентина, Маркиона и Василида, хотя они не были анафематствованы никаким собором, Церковь Божия однако ж анафематствует и после смерти, потому что учение, которое они защищали, было чуждо благочестия. Это сделано также в отношении Евномия и Аполлинария. Охраняя тоже церковное предание, и святой памяти Раввула, бывший епископ города Едессы, знаменитый между священнослужителями, анафематствовал в церкви оного Феодора мопсуестского также после смерти за его нечестивые сочинения, как свидетельствует и послание, которое, говорят, было писано Ивою к еретику Маре персу. Равно и те, которые были с Евсевием епископом никомидийским, прежде мудрствовавшие подобно Арию, а потом согласившиеся с верою, изложенною святыми отцами, собранными в Никее, и подписавшиеся под этим, за то, что возвратились к своей блевотине арианского нечестия, одни при жизни, а другие также после смерти, были анафематствованы и извержены из Церкви Божией, как это в историческом рассказе можно находить в писаниях об этом святого Афанасия. Особенно же дает этому веру благочестивой памяти Константин своим рескриптом, данным Феодоту, обозначая в нем, что и Евсевий, и Феогний, и единомышленники их, были извержены из вселенской Церкви, как мудрствующие противно святому никейскому собору, частью которого они были. А также римская церковь, за несколько пред сим лет, анафематствовала Диоскора, бывшего папою этой церкви, и после смерти, хотя он и не согрешил против веры; и это знают все, живущие в Риме, и особенно люди, состоявшие в почетных должностях, а также и те, которые оставались в общении с этим Диоскором даже по его смерти“.

__________________

1) Письм. 50


Страница сгенерирована за 0.27 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.