13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Автор:Августин, епископ Ипонийский, блаженный
Августин, блж. К военачальнику Бонифацию о некоторых донатистах, которые обвиняли епископа Цецилиана в том, что он во время своей жизни предал христианские свитки для сожжения, и которые по этой причине отделились от Церкви
Есть также письма святой памяти Августина, в которых говорится, что если бы неправо мудрствовавшие в своей жизни не были осуждены еще в живых, как за доказанный грех, то таковые пусть подвергнутся анафеме и после смерти. И если угодно вам, я представлю их для прочтения“.
Святой собор сказал: „пусть будут прочтены» И тот же диакон и нотарий, взявши поданную хартию, прочитал:
Святого Августина к военачальнику Бонифацию о некоторых донатистах, которые обвиняли епископа Цецилиана, в том, что он во время своей жизни предал христианские свитки для сожжения, и которые по этой причине отделились от Церкви начало его такое 1):
Хвалю, и радуюсь, и удивляюсь, возлюбленнейший сын Бонифаций, что между заботами об оружии и о войнах ты сильно желаешь знать то, что́ принадлежит Богу 2).
И потом: „Цецилиан отнюдь не был предателем, но от старших из них он потерпел разные ложные оговоры и клеветнические обвинения; потому что не в нем была причина (раздора в) Церкви, ибо ничья несправедливость не препятствует обетованиям Бога, и ни от чьих преступлений не может погибнуть наследие Христа, которое даровал Ему Отец, говоря: «проси от мене, и дам ти языки достояние твое, и одержание твое концы земли» (Пс. 2, 8). Впрочем тем, которые по причине его нашли повод совершить схизму, должно показать, что он очищен был на суде епископском, и провозглашен невинным не только судьями епископами, но даже самим императором Константином, пред которым он клеветнически был обвинен их отцами, чтобы они признали, сколь несправедливо отделяются от церкви, распространенной по всему миру, из за того, за которым никакого преступления никогда не могли показать ни они сами, ни их предводители. Хотя (как мы сказали также в упомянутом письме) 3), в случае справедливости того, что́ ими поставляемо было в укор Цецилиану, и если бы это когда-нибудь могло быть доказано нам, мы сами анафематствовали бы его уже по смерти; однако же мы не должны из какого-нибудь человека оставлять Церковь Христа, которая образуется не сварливыми мнениями, но утверждается божественными свидетельствами“.
_______________________
1) Письм, 50.
2) По другому чтение: „Весьма приятно мне, что между воинскими занятиями ты не оставляешь также иметь попечение и о религии“.
3) Письм. 5.
96
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.