Поиск авторов по алфавиту

Автор:Кирилл Александрийский, святитель

Кирилл Александрийский, свт. Из первой книги о том, что один Христос, против Феодора

Из первой книги святой памяти Кирилла о том, что один Христос, против Феодора.

 

Есть люди, которые отвергают Искупителя и Господа своего, и не признают истинным Сыном Бога Отца Того, который в последние времена века принял ради нас рождение от жены по плоти, а говорят, что явился для вселенной Бог новый и недавний, имеющий славу сыновства, полученную им отвне, подобно нам, и как бы славящийся какими-то прелюбодейно приобретенными почестями, так что стало уже человекопочитание, и ничего иного, и какой-то человек почитается, вместе с святою Троицею, как нами, так и святыми ангелами. Это изложили в своих сочине-

_____________________

1) По другим: Евфратою

94

 

 

ниях некоторые весьма гордые и высокомудрствующие в знании божественных писаний, и, как говорит Господь всех чрез одного из святых пророков, поставили сеть для соблазна людей (Пс. 56, 7. 139, 5. 140, 9. 141, 4). Ибо что иное, как не сеть и не соблазн, язык говорящий неправое, несогласное с священным Писанием и бесстыдно противостоящее преданию святых апостолов и евангелистов? Итак, должно отвергать тех, которые повинны в столь дурных проступках, в живых ли они находятся, или нет. Ибо необходимо удаляться от того, что́ вредит; и нужно не на лицо обращать внимание, но иметь в виду то, что угодно Богу“.

Святой памяти Кирилл последовал апостольским словам, в которых говорится: еретика человека по первом и втором наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый и согрешает, и есть самоосужден» (Тит. 3, 10. 11), когда употребил следующие слова: „и нам должно отвергать таковых, в живых ли они будут, или нет“.

Также в послании, написанном к Мартиниану и другим монахам, тот же святой памяти Кирилл говорит так:

„Ибо уже и святой собор, собранный по воле Божией в Ефесе, произнося справедливый и точный приговор против лжеучения Нестория, вместе с ним осудил и суесловия других, которые будут после него, или были прежде него, которые мудрствуют и покушались говорить или писать одинаково с ним, налагая на них равное осуждение. Потому что следовало однажды осудив одного за столь невежественные суесловия, идти далее не против одного, но, так сказать, против всей их секты, или злословия, которое они учинили против благочестивых догматов Церкви, почитая двух сынов, и разделяя неделимое, и приписывая преступление небу и земле, как служащим человеку. Ибо вместе с нами святой сонм высших духов покланяется Господу всех Иисусу Христу“ 1).

Когда это было прочитано, встал Секстилиан, почтеннейший епископ из области африканской, действовавший вместо Примоза, благочестивейшего епископа карфагенского, и ставши на средину, сказал следующее: „так как положены святые Евангелия, и каждому должно объявить то, что́ он знает по отношению к предложенному вопросу: то объявляю вашему святому собору, что в прежние времена в нашей области многие епископы, собиравшиеся и рассуждавшие о разных предметах, относящихся к церковному положению, сделали об умерших епископах, которые предоставляют свое имущество еретикам, такое постановление,

______________________

1) Слич. выше стр. 81

95

 

 

чтобы они после смерти подвергались анафеме. Есть также письма святой памяти Августина, в которых говорится, что если бы неправо мудрствовавшие в своей жизни не были осуждены еще в живых, как за доказанный грех, то таковые пусть подвергнутся анафеме и после смерти. И если угодно вам, я представлю их для прочтения“.


Страница сгенерирована за 0.26 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.