Поиск авторов по алфавиту

Послание епископов второй Каппадокии к императору Льву

XLVII. Послание епископов второй Каппадокии к императору Льву.

Благочестивейшему и христолюбивейшему и христолюбезному императору, постоянному августу Льву, Патрикий, Евстафий, Невулий, Феодосий, Аристомах, Кир, Амвросий, Патрофил, епископы второй Каппадокии.

Благочестивое стремление и то усердие, какое вы являете к истинной вере, принесли вам, священнейший и христолюбезный император, в дар

258

 


владычество над римлянами. Тем и другим качеством охраняя эту веру, ты желаешь, чтобы святые Божии церкви и продолжали существовать и возрастали, и всякого хочешь обратить к той вере, которую ваша светлость исповедовала с младенчества, и которую открыто заявить пред всеми предстоит вам повод и в настоящее время. Но так как вы вашею высочайшею грамотою повелели нам объявить наш образ мыслей, как мы мудрствуем, и пожелали узнать, что мы думаем относительно святого собора халкидонского и относительно того, что по рассказам произошло в Александрии: то мы это исполнили, собрав в одно место святых епископов второй Каппадокии. Сошедшись в одно место вместе с клириками, мы прежде всего вознесли молитвы о здравии вашего миролюбия, (необходимом) для охранения святых церквей, равно как и самой правой и досточтимой веры, и о повсеместном распространении мира победою всех язычников. Но прочитав прошения, поданные вам тою и другою сторонами, то есть, святейшими епископами египетского округа и другими, мы заявляем, что мы с первого раза согласились с тем, что определено святым вселенским халкидонским собором, и теперь при настоящем случае подписали это, и храним это так же, как древний святый вселенский собор 318-ти святых отцов, созванный в городе Никее, согласно с которым мы и крестились, и всецело предались этому благому исповеданию, и, по милости Господа нашего Спасителя Христа, удостоившись священства, обращаем в Его веру научаемых. Равно и другие соборы, которые в разные времена, как обозначается в них, созываемы были по неотменным обстоятельствам, приемлем во всем; так как они собираемы были Святым Духом, и, как оказывается, состоялись по поводу тех вопросов. относительно которых издавали свои определения. И по нашему мнению все, старающиеся воспротивиться святому вселенскому собору халкидонскому, не понимают себя самих, потому что самым нагляднейшим образом оказываются врагами и 318-ти святых отцов, бывших на соборе никейском. Ибо, если этот собор принят и утвержден святым халкидонским собором, как заключающий истину и основание правой веры, (ибо в нем заключается и то и другое), то не очевидно ли, что они открыто восстают и против того собора? Человеку с умом здравым несвойственно что-либо частью принимать, а частью порицать, и на основании собственного взгляда отвергать то, что ими определено с пользою. О святом соборе халкидонском сказано, кажется, достаточно. А что́ касается недобрых событий в Александрии, то мы еще недавно оплакивали их и теперь никак не можем перестать сетовать об них. Да и какой предел будет слезам нашим, когда мы видим, как велики и невыносимы злодеяния, учиненные в этом городе, не говорим уже о том, что святые церкви потерпели поругание, хотя даже и говорить об этом предосудительно, и что даже стыд не остановил сделавших нападение на святую крещальню и, быть может, получивших в ней святую благодать во искупление прежних конечно грехов? А когда к этому прибавляют, что в этом месте совершено и убийство священника: то как это не будет столько ужасным, чтобы не могло возмутить всякий слух? А когда еще говорят, что все тело было обезображено и подверглось поруганиям, когда

259

 


уже лишилось чувств, и что члены его были разрублены и повержены в огонь, и собранный пепел, по прихоти убийц был рассеян: то каким образом это не вынудит на сострадание и не вызовет обильнейшее орошение слезами, особенно, когда кто представит, что после смерти не допустили даже, чтобы по умершем было совершено жертвоприношение (евхаристия), но торопились подвергнуть, вопреки естественному Закону, казни того, кто, кажется, уже нисколько не чувствовал этих поруганий? А того, что сделано относительно Тимофея, мы никак не одобряем; он не может иметь священства; во-первых потому, что низложенному по какой бы то ни было причине следует переносить запрещение, а не стремиться к прежнему сану и тем более не домогаться высшего, пока тот, кто его низложил, не разрешит произнесенного над ним осуждения, или пока собор святых епископов не издаст решения, какое усмотрит справедливым. А чтобы низложенным епископам или клирикам другие предоставляли этот сан, этого никакое церковное правило не дозволяет. Если даже допустим уступку, что двух епископов достаточно для всенародного провозглашения веры, то на этом основании поставление в епископа по недостаточности этого числа не может совершиться, так как это возбраняется канонами. Когда же епископ находится в своей церкви и не лишен священства, и ни с какой стороны не изобличен, ни удален, и в то же время другой поставлен в епископа этой церкви: это оказывается и предосудительным и лишенным всякого основания. А так как все, что сделано относительно Тимофея, не имеет, как открывается из прошений, оправдания и оказывается чуждым всякой законности и несогласным с саном священства: то, не только если все эти поступки действительно совершены им, но если бы пришлось подметить за ним один из вышеупомянутых поступков, и тогда высокий дух канонов не дозволяет ему носить священнического сана. И так как об нем известно, что он строил козни блаженной памяти Протерию или желанием или делом, то явно, что он и священными канонами изгоняется и по законам (гражданским), хорошо изложенным, является человеком нетерпимым. Итак, вот то, что́ мы, собравшись вместе, после обсуждения, единодушно решили. А ваша благочестивейшая и христолюбивейшая светлость, которая, кажется, по (Божию) промышлению, получила власть над нами, да наслаждается благоденствием на многие лета, и, по нашим молитвам, да сохранит в покое святейшие церкви и дарует мир всему миру; и да покорятся вам все народы, живущие под солнцем; так как еще недавно сделалось заметным, что, по милости Господа Христа, римское владычество приходит в лучшее положение.

Патрикий, епископ митрополии Тианской, по повелению вашего благочестия, заявил свое мнение относительно собора халкидонского, что я принимаю этот (собор), нисколько не разномыслящий с святыми отцами, равно и относительно Тимофея, как нами написано, и подписал собственноручно; молюсь, да сохранится власть ваша на многие лета.

Евстафий, епископ патернский, тоже. Феодосий, епископ назианзский, тоже. Аристомах, епископ колонский, тоже. Кир, епископ кувистулийский,

260

 


тоже. Амвросий, епископ азунский, тоже. Патрофил, епископ юстинопольский, тоже. Аневрий, епископ доалский, тоже.


Страница сгенерирована за 0.55 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.