Поиск авторов по алфавиту

Послание (епископов) Месопотамии к императору Льву

XXXII. Послание (епископов) Месопотамии к императору Льву.

Благовернейшему, благочестивейшему и христолюбивейшему августу, Богом венчанному и превознесенному императору, Льву, Мара, Мароний, Ной, Евсевий, Ретиций, Валара, Мара, Авраамий, епископы вашей страны Месопотамии.

Христос и Спаситель всех, явивший милосердие к роду человеческому, как своему творению, из глубины нечестия и греховной тьмы возвел его на высоты познания благочестия, и Церковь свою, т. е. тело верных, назвал светом; учредил ее так, что врата ада не могут одолеть ее, и своими деяниями. как Бог, укрепил ее со всех сторон; и не только чрез своих рыбарей, уже словами не человеческой мудрости, а небесной премудрости и огненным языком Св. Духа возвещавших великое таинство истины, основал и увеличил ее, но и возвысил ее до прославления чрез последующих благочестивых людей и сотрудников рыбарям. Преемника их благочестивой власти и наследника спасительной веры Он и теперь даровал своим церквам и все, что находится под небом, покорил миролюбивейшей власти вашего благочестия, для утверждения мира церквей, который верою и надеждою спасает нас и поддерживает существование вселенной и (ее) разумного моря — верных народов. Итак, получив от Бога за насажденную в вас веру и благочестие императорские скипетры, вы, христолюбивейший из государей, своею кротостью и милостью, вознаграждаете Подателя власти, когда прежде всех других забот и благодеяний, достойных благочестивого государя, показываете вместе с священниками заботливость о спасении человеков и о мире церквей и удостаиваете их, как верных священников Христовых, вашей императорской и благочестивой грамоты; и в них не обнаружилось нежелания иметь вас участником в этом полезном деле. Итак, выполняя это намерение, эту волю и предусмотрительность вашей власти, желая вам совершенного спокойствия и долголетия, мы, собравшись в вашей Месопотамии, вследствие сделанных вами с благочестивым намерением предначинаний, объявляем наше мнение. Итак власть вашего благочестия определила, чтобы мы, прочитав по-

221

 


данные вам на Тимофея жалобы и приложенную при них вашу грамоту донесли вашему миролюбию, какое имеем об нем мнение, делая это со страхом Божиим. Почитав не без скорби и не без слез эти жалобы и нашедши в них сообщение не о посредственном каком-либо злодеянии, а такое, какое страшно слышать, мы, христолюбивейший государь, не можем высказать ничего иного, кроме того, что удовлетворило бы слуху и уму всех верных. именно, что вы имеете справедливое на Тимофея негодование и справедливо предаете его суду по вашим законам за его нечестивые деяния, и что священники Христовы должны оплакивать того, кто сделался совершителем таких дел и притом в образе священника, тогда как он не мог ни быть священником, ни находиться в общении с верными мирянами; потому что он не должен был возлагать на себя ни священнического ни человеческого имени. Итак вот что́ относительно полных печали и рыдания поступков определило наше смирение и доводит до сведения вашего благочестия; впрочем, по дарованной вам Богом мудрости, так как сердца царей в Его руках, вы и сами можете основательно обдумать, как освободить церкви Божии от такого злодеяния. Что же касается веры и надежды, то, всемилостивейший государь, мы следуем той вере, какую исповедуем, в какой воспитаны и в какой желаем отойти из сей жизни, следуем наипаче тому же исповеданию, какого держались и держимся. и нашу жизнь, наши слова основываем, как бы на твердейшем фундаменте. па евангельской и апостольской проповеди о Троице, следуем далее вере, которая изложена святыми отцами, собиравшимися в Никее; но с почтением и в охрану своей жизни принимаем и сохраняем также и созванный в Халкидоне святой собор, потому что на нем ничего не прибавлено к символу веры, изложенному тремя стами восемнадцатью отцами в Никее. Кроме того, святой халкидонский собор отверг нечестие еретиков всех времен, а учение о святой Троице потщился утвердить на священном Писанин, на изъяснении и преданиях благочестивейших отцов. Итак вот что объявляем со страхом Божиим пред вашего властью, относительно веры и надежды, живущих в нас в оправдание, — вот что мы защищаем, как единственное средство ко спасению, — вот, что приемля и утверждая вместе со священниками Христовыми, ваше благочестие будет с миром управлять империею; сохраняя неприкосновенною Церковь Христову, оно будет иметь твердейший залог царства небесного, и нас, священников, и весь народ верующий заставит с особенною охотою взывать ко Господу Христу: Господи, спаси царятвоего (Пс. 19, 10) и возвысь рог его власти; что составляет и будет составлять славу твоих, Господи, священников и вместе твоих святых церквей.

Мара, епископ вашей Месопотамии: желаем, чтобы ваше, благовернейший и христолюбивейший император, благочестие сохранилось невредимым на многие лета для Божиих церквей, а равно и для всей римской империи.

Зора епископ тоже. Мароний епископ тоже. Ной епископ тоже. Евсевий епископ тоже. Ретиций епископ тоже. Валара епископ тоже. Мара епископ тоже. Авраамий епископ тоже.

222


Страница сгенерирована за 0.35 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.