13776 работ.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z Без автора
Послание епископов второй Сирии к императору Льву
XXX. Послание епископов второй Сирии к императору Льву.
Благовернейшему, благочестивейшему и христолюбивейшему августу и достойно превознесенному Богом императору, Льву, Епифаний, Евсевий, Илия, Диоген, Максим, Павел и Магн, епископы второй Сирии.
Благочестивейший из государей! Господь всего Христос показал величайшую любовь к своим святым церквам, и свое обетование, по ко-
218
торому сказано в святом Евангелии Петру: ты еси Петр, и на сем камени созижду Церковь мою, и врата адова не одолеют ей(Матф.10, 18), ныне исполнил, когда облек ваше миролюбие священною одеждою императорской власти. И это неудивительно. Как Бог, Он произнес нелживые слова и его обещания всегда являются твердыми. Поэтому, весьма хорошо зная Подателя власти, вы заботитесь о таких постановлениях, которые относятся к Его славе, надеясь, что вследствие этого увеличится и ваша слава, так как вы спешите прославить Того, кто вас прославил. Посему, испытав верх ваших благодеяний, мы возносим Богу непрестанные молитвы за ваше благочестие, чтобы Он, даровав вселенной своим определением правителя, благоволил надолго сохранить его для прославления святых церквей и вечного существования их. И мы надеемся, что Он примет наши молитвы, видя нас заботящимися об Его славе и возносящими молитвы за ваше владычество. Итак, вашей императорской власти угодно было благочестивою грамотою повелеть, чтобы мы объявили наше мнение относительно веры. Поэтому, прочитав написанное, мы без всякого отлагательства поспешно повинуемся вашему повелению, ибо сказано: готови присно ко ответу всякому вопрошающему вы словесе о вашем уповании(1 Петр. 3, 15). Благочестивейший из государей! Если слово Божие повелевает каждому быть готовым дать ответ о вере, то тем более нам, которые и спешим сделать это для общей пользы. Итак, объявляем, какое мнение мы имеем о досточтимом исповедании, и какие соборы, утвердившие на основании священного Писания эту веру, считаем истинными. Первый, после апостольского основания, как какая неподвижная скала, собор есть собор трех сот восемнадцати отцов, собранный в Никее под председательством блаженной памяти Константина, публично изобличивший ересь Ария и открывший всем догмат об единосущии. А после него собор ста пятидесяти отцов, созванный в царствующем городе Константинополе, открытым исповеданием провозгласил Святого Духа Богом. С этими двумя соборами, по нашему убеждению, согласно и то, что определено в Ефесе. После этих святых и вселенских соборов мы признаем собранный в Халкидоне и говорим, что он и собран был и утвержден по воле Божией и тотчас передан по всей целости. Потому что он утвердил истинную веру, не соглашаясь ни высказать ни определить ничего иного, кроме того, что определено на досточтимом соборе трех сот осьмнадцати отцов. Впрочем, об этом мы уже писали вашему величеству, представив свое определение с подписями почтеннейших епископов области. Но так как вы повелели, чтобы мы высказали свое мнение и о Тимофее, повергнувшем в некоторое волнение церковь александрийскую: то мы, следуя святейшим правилам и по благодати Божией наученные ими вести жизнь согласную с церковными определениями, прочитав то, что содержится в прошениях святейших епископов, явившихся к вашему величеству, определяем считать его, учинившего такие проступки, виновным в человекоубийстве и прелюбодеянии. На основании этих прошений мы смиреннейшие и произнесли над ним такой приговор, ссылаясь на действенное и острейшее паче всякаго меча обоюду остра слово Божие(Евр.
219
4:12): хоть и сначала он не имел (священнического сана), — ибо как мог он иметь то, чего не получил, как говорит Писание (1 Кор. 4, 7), — однако ж мы считаем его лишенным всякого священнического сана. Итак, долг вашего благочестия явить святейшую ревность в этом деле и определить то, что окажется согласным с законами и священными канонами и могущим даровать мир всем церквам. Молим, чтобы ваше благочестие, благовернейший и угодный Христу император, продлило жизнь свою на многие лета для Божиих церквей и римского владычества.
Епифаний, епископ епифанийский. Евсевий, епископ арефузский, тоже. Илия, епископ селевкийский, тоже. Диоген, епископ ларисский, тоже. Магн, епископ мариамнский, тоже.
© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.