Поиск авторов по алфавиту

Автор:Сикст III, Папа Римский

Сикст III, папа Иоанну, епископу антиохийскому

Сикст епископ — Иоанну, епископу антиохийскому

Если любовь твоя изволит рассудить о славе тела церковного и его неповрежденности, то вполне поймет радость нашу. Ибо и самое дело ясно говорит, что печаль наша неожиданною речью святого брата нашего Кирилла превращена в радость. Поэтому нам приятно, что мы избежали такого беспокойства, после того как выздоровление твое для нашей веры причинило раскаяние виновному. Теперь он поистине считает себя изгнанником, отверженным. Для него изобилует терние в пустыне, где нет собирания винограда. Вот какие получил плоды тот, кто не хотел вместе с нами возделывать виноградник Господа. Я думаю, до твоей любви дошли сведения о порядке и ходе дел, как хотели мы помочь ему своим увещанием. Мы удержали в падении того, которого должна была увлечь в пропасть тяжесть богохульства. Если по справедливости взвесить качество дела, то никому не покажется, что Несторий осужден преждевременно, так что ему не могло принести никакой пользы надлежащее предварительное увещание. Теперь будем пользоваться настоящими благами и не останемся долее в печалях, в которых Господь попустил утешиться. Вселенское братство, собравшееся к дню моего рождения, услышало,

175

 

 

как для блага рода человеческого под председательством моим на апостольском седалище....(1) пусть уничтожают мою заслугу, и это меня не беспокоит; однако я с приятностью приступаю к своей речи, потому что ты не должен сносить споров, так как исповедуешь Христа Господа нашего для блага рода человеческого так, как Он родился; таким образом ты доставляешь Церкви светоносца и везде сияющего; впрочем теперь мы и вас самих, и всех нас, имеющих на челе знак этого света, признаем светоносдами. Итак, все священники Господа, проповедующие веру, светоносцы и сияющие везде; и Несторий есть тот светоносец-денница, о котором написано: спаде денница, восходящая заутра (Иса. 14, 12); пал, но пал гордец и был низринут, когда думал взойти на небо и на звездах поставить престол свой и обещал уподобиться Вышнему. Тот хотел приспособить себя к подобию Вышнего, а этот призывал Вышнего в свое подобие, потому что проповедовал только человека рожденного, уничтожая таинство воплощения, делая его пустым и совершенно отвергая то, на чем, по символу, держится наша вера и спасение. Но падшего врага не поражают; оставим то, что произвело войну, — излишне во время победы рассуждать еще об опасностях. Что выше и славнее победы? Будем, по милости Господа, наслаждаться тем, что добро и что красно, потому что опять начинаем жити вкупе, как братья (Псал, 132, 1). Вот что хотим мы ответить на письмо твоей святости. Ты испытал в настоящем деле, что значит мыслить вместе с нами. Блаженный апостол Петр предал преемникам своим то, что приял. Кто вздумает отделиться от учения того, кого первого меж апостолами научил сам Учитель? Он слушал Его непосредственно, образовал себя не чтением речей; учился вместе с другими от уст Учителя; не занимался изысканиями ни писания, ни писателей; принял совершенную и простую веру, не имеющую противоречий; ей конечно всегда должны мы поучаться и в ней пребывать, дабы, чистым разумением следуя апостолам, могли быть в числе мужей апостольских. Немало стоит нам труда и не слишком легко обходится то, чтобы на Церкви Господней не было ни пятна, ни морщины. Сколько об этом мы беспокоимся, видно из заботы милостивейших и христолюбивейших императоров. Посмотри, любезный брат, как бодро занимаются они делом небесным. Помышления их не знают повоя; и не заботятся они о земном, если оно не способствует небесному. Сколько раз речь их подвигала седалище апостольское, сколько раз подвигала различных братьев? Они занялись делом Того, который никогда не отвергал их власти. Они умеют одолжать своим беспокойством Того, который щедро воздает им за него. Поэтому нам прилично радоваться, видя союз царей земных с Царем небесным. Разумейте, говорит Давид, и накажитеся вси судящии земли (Пса. 2, 10), и в другом месте: царие земстии и вси людие да восхвалят имя Господне (Пса. 148, 11. 13). Поэтому, если едина, как говорит апостол (Еф. 4, 5), есть вера и она покорила победителей: то будем верить тому, что должно говорить, и говорить то, что должно

__________________________

1 Здесь пропуск в подлиннике.

176

 

 

сохранять. Нет нужды в новом, потому что ничего нельзя прибавить к старому. Ясная и светлая вера предков да не помрачится никакой примесью нечистоты. Она имеет одобренного нам мужа, брата и соепископа нашего Максимиана, священника константинопольской церкви, посвященного там по суду божественному; и вместо недуга, произшедшего от яда, который лукавство дало спящим, заступит сладость простоты, потому что он, как думаем, станет там проповедовать не другое что, как то, что́ часто слышал на одном с нами поприще от моих предшественников. — Дано в 15 календы октября, в консульство Феодосия и Максима.


Страница сгенерирована за 0.18 секунд !
Map Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Правообладателям
Контактный e-mail: odinblag@gmail.com

© Гребневский храм Одинцовского благочиния Московской епархии Русской Православной Церкви. Копирование материалов сайта возможно только с нашего разрешения.